Наследство их из рода в роды ярмо с гремушками да бич

Александр Пушкин - Свободы сеятель пустынный: Стих

Свободы сеятель пустынный,
Я вышел рано, до звезды
Рукою чистой и безвинной
В порабощенные бразды
Бросал живительное семя -
Но потерял я только время,
Благие мысли и труды

Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.

Анализ стихотворения Свободы сеятель пустынный Пушкин

А. С. Пушкин всегда заявлял о высокой гражданской миссии поэта, который обязан обращать внимание людей на главные общественные пороки и беды. В 1823 г. он написал стихотворение «Свободы сеятель пустынный», в котором в аллегорической форме описал свое беззаветное служение обществу. В основу сюжета Пушкин положил библейское предание. Эпиграф взят из Евангелия от Матфея.

Пушкин сравнивает себя с древним сеятелем. Этот образ выбран поэтом не случайно. В далекие времена, да и во время Пушкина тоже, земледелие играло определяющую роль в человеческой деятельности. От благополучного посева и сбора урожая напрямую зависела жизнь человека. Поэтому простой сеятель выступал в качестве одного из жизненных символов. Его работа предварялась обрядами или чтением молитв. Сеятель выходит на поле очень рано («до звезды»). Его руки не могут быть осквернены никаким преступлением, а душа должна быть чистой и исполненной высоких помыслов.

«Живительное семя» ассоциируется со свободолюбивыми высказываниями Пушкина, которые были призваны пробудить в людях надежду на счастливое будущее и веру в свои силы. Но поэту так и не удалось достучаться до равнодушных сердец. Его призывы остались без ответа, на них откликнулись лишь единицы. Большинство подвергло поэта насмешкам и осуждению, а реакцией высшей власти стала ссылка. Поэтому автор заявляет, что «потерял… время… и труды». Его «семена» дали незначительные всходы, о которых поэт даже не упоминает, так как ждал богатого «урожая». Пушкин излишне самокритичен. Его произведения оказали большое воздействие на образованных людей, в частности, на будущих декабристов.

Вторая часть стихотворения напрямую обличает современное общество, к которому поэт относится с нескрываемым презрением. Он сравнивает его с безмозглым стадом, которое привыкло к своему рабскому положению и не желает никаких перемен. Стаду животных не нужны «дары свободы», оно покорно несет свое бремя. Любые насильственные действия власти («резать или стричь») воспринимаются как необходимые и полезные для общества.

«Ярмо с гремушками» символизирует светские развлечения и торжественные праздники, которые отводят внимание от деспотизма. «Бич» - символ неотвратимого и сурового наказания за отступление от принятых правил и законов.

Произведение «Свободы сеятель пустынный» - одно из сильнейших стихотворений Пушкина, имеющих острую социальную направленность. Оно пользовалось большой популярностью как среди современников поэта, так и среди революционного движения впоследствии.

Александр
Пушкин

Анализ стихотворения Александра Пушкина «Свободы сеятель пустынный»

Южная ссылка, в которой Александр Пушкин провел почти четыре года, произвела на поэта неизгладимое впечатление. Подобное решение правительства он воспринимал, как личное оскорбление, хотя и понимал, что за стихи-эпиграммы в адрес императора его ждало более серьезное наказание.

Тем не менее, этот период жизни связан у Пушкина далеко не с самыми лучшими воспоминаниям, хотя именно на юге России он смог переосмыслить значение слова родина и определился собственным призванием.

В 1823 году поэт, размышляя над своей судьбой, написал стихотворение Свободы сеятель пустынный, за основу сюжета которого взял известную библейскую притчу. Суть ее сводится к тому, что землепашец, разбрасывая зерна пшеницы, не может рассчитывать на то, что каждое из них даст новый колосок. Однако зерна, попавшие в благодатную почву, непременно прорастут и окупят все сторицей. Сравнивая себя с сеятелем, поэт отмечает, что он с надеждой и верой в порабощенные бразды бросал живительное семя. Автор подразумевает свои стихи, в которых хотел донести до соплеменников необходимость изменения общественного строя, благодаря чему каждый человек сможет получить подлинную свободу. Правда, Пушкин считает, что ему повезло гораздо меньше, чем библейскому землепашцу, который сумел получить прекрасный урожай. Сам же поэт убежден, что он лишь потерял время, благие мысли и труды, пытаясь опередить ход событий.

Обращаясь к своему народу, автор называет его стадом, которому дары свободы совершенно не нужны. Вас не разбудит чести клич, - резюмирует поэт. При этом он сожалеет о том, что люди, погруженные в собственные заботы, не хотят видеть очевидного и не желают понимать, что их бездействие весьма пагубно отразится и на будущих поколениях. Довольствуясь малым и отдавая гораздо больше за сомнительное право иметь собственный кров и пищу, современники поэта совершенно не задумываются о завтрашнем дне и не понимают, что ими манипулируют в угоду своим интересам власть имущие. И это вызывает в душе поэта огромное возмущение. Тем не менее, Пушкин понимает, что не в состоянии что-либо изменить, так как наследством его народа являются ярмо с гремушками да бич. Именно поэтому автор считает свое творчество напрасным и никому не нужным. Однако поэт все же изменит свое мнение, когда поймет, что часть брошенным им в благодатную почву семян все же проросла, породив поколение декабристов, которым суждено было изменить ход российской истории.

Анализы других стихотворений

  • Анализ стихотворения Осипа Мандельштама Петербургские строфы
  • Анализ стихотворения Осипа Мандельштама Природа – тот же Рим и отразилась в нем
  • Анализ стихотворения Осипа Мандельштама Сумерки свободы
  • Анализ стихотворения Осипа Мандельштама Чуть мерцает призрачная сцена.
  • Анализ стихотворения Владимира Маяковского Бруклинский мост
  • Свободы сеятель пустынный

    Изыде сеятель сеяти семена своя

    Свободы сеятель пустынный,
    Я вышел рано, до звезды
    Рукою чистой и безвинной
    В порабощенные бразды
    Бросал живительное семя -
    Но потерял я только время,
    Благие мысли и труды&hellip

    Паситесь, мирные народы!
    Вас не разбудит чести клич.
    К чему стадам дары свободы?
    Их должно резать или стричь.
    Наследство их из рода в роды
    Ярмо с гремушками да бич.

    Наследство их из рода в роды ярмо с гремушками да бич

    У нас вы можете бесплатно скачать произведения по классической литературе в удобном файле-архиве, далее его можно распаковать и читать в любом текстовом редакторе, как на компьютере, так и на любом гаджете или "читалке".

    Мы собрали лучших писателей русской классической литературы, таких как:

  • Александр Пушкин
  • Лев Толстой
  • Михаил Лермонтов
  • Сергей Есенин
  • Федор достоевский
  • Александр Островский
  • и многих других известнейших авторов написавших популярные произведения русской классической литературы.

    Все материалы проверены антивирусной программой. Также мы будем пополнять нашу коллекцию по классической литературе новыми произведениями известных авторов, а возможно, и добавим новых авторов. Приятного прочтения!

    Русский писатель (9 (21) августа 1871 - 12 сентября 1919)

    Руусский поэт, драматург (20 августа (1 сентября) 1855 - 30 ноября (13 декабря) 1909)

    Русский поэт (15 (27) ноября 1840 (1841?) - 17 (29) августа 1893)

    Русский поэт, писатель (11 (23) июня 1889 - 5 марта 1966)

    Поэт-символист (3 [15] июня 1867 - 23 декабря 1942)

    Русский поэт (19 февраля [2 марта] 1800 - 29 июня [11 июля] 1844)

    Русский поэт (18 (29) мая 1787 - 7 (19) июня 1855)

    Русский писатель, поэт (14 (26) октября 1880 - 8 января 1934)

    Русский поэт. (16 (28) ноября 1880 - 7 августа 1921)

    Русский поэт, прозаик, драматург, переводчик, историк. (1 (13) декабря 1873 - 9 октября 1924)

    Русский писатель, поэт (10 (22) октября 1870 - 8 ноября 1953)

    Русский поэт, художник (16 [28] мая 1877 - 11 августа 1932)

    Русская поэтесса, писательница (8 [20] ноября 1869 - 9 сентября 1945)

    Русский прозаик, драматург, поэт, критик и публицист. (20 марта (1 апреля) 1809 - 21 февраля (4 марта) 1852)

    Русский писатель, прозаик, драматург (16 (28) марта 1868 - 18 июня 1936)

    Русский драматург, поэт, дипломат и композитор. (4 (15) января 1795 - 30 января (11 февраля) 1829)

    Русский поэт (16 [28] июля 1822 - 25 сентября [7 октября] 1864)

    Русский писатель-прозаик (11 августа [23 августа] 1880 - 8 июля 1932)

    Русский поэт (3 (15) апреля 1886 - август 1921)

    Генерал-лейтенант, участник Отечественной войны 1812 года, русский поэт (16 (27) июля 1784 - 22 апреля (4 мая) 1839)

    Русский поэт (3 (14) июля 1743 - 8 (20) июля 1816)

    Русский писатель, мыслитель. (30 октября (11 ноября) 1821 - 28 января (9 февраля) 1881)

    Русский поэт. (21 сентября (3 октября) 1895 - 28 декабря 1925)

    Русский поэт, критик, переводчик. (29 января (9 февраля) 1783 - 12 апреля (24 апреля) 1852)

    Русский поэт, прозаик (29 октября (10 ноября) 1894 - 26 августа 1958)

    Русский литератор (1 (12) декабря 1766 - 22 мая (3 июня) 1826)

    Русский поэт (10 (22) октября 1884 - 23 и 25 октября 1937)

    Русский поэт, баснописец (2 (13) февраля 1769 - 9 (21) ноября 1844)

    Русский поэт (6 (18) октября 1872 - 1 марта 1936)

    Русский писатель (26 августа (7 сентября) 1870 - 25 августа 1938)

    Русский поэт, прозаик, драматург. (3 (15) октября 1814 - 15 (27) июля 1841)

    Русский писатель (4 (16) февраля 1831 - 21 февраля (5 марта) 1895)

    Русская поэтесса (19 ноября [1 декабря] 1869 - 27 августа [9 сентября] 1905)

    Русский поэт (23 мая (4 июня) 1821 - 8 (20) марта 1897)

    Русский поэт, прозаик (3 (15) января 1891 - 27 декабря 1938)

    Русский советский поэт (7 [19] июля 1893 - 14 апреля 1930)

    Русский поэт (26 декабря 1862 - 31 января 1887)

    Русский поэт, писатель, публицист. (28 ноября (10 декабря) 1821 - 27 декабря 1877 (8 января 1878)

    Русский драматург. (31 марта (12 апреля) 1823 - 2 (14) июня 1886)

    Русский писатель, поэт (29 января [10 февраля] 1890 - 30 мая 1960)

    Русский поэт, драматург и прозаик. (26 мая (6 июня) 1799 - 29 января (10 февраля) 1837)

    Русский поэт, общественный деятель, декабрист (18 сентября (29 сентября) 1795 - 13 (25) июля 1826)

    Русский писатель. (15 (27) января 1826 - 28 апреля (10 мая) 1889)

    Русский поэт (4 мая (16 мая н.ст.) 1887 - 20 декабря 1941)

    Русский поэт и писатель (26 июля [7 августа] 1837 - 25 сентября [8 октября] 1904)

    Русский поэт (16 [28] января 1853 - 31 июля [13 августа] 1900)

    Русский поэт, писатель и драматург (17 февраля (1 марта) 1863, - 5 декабря 1927)

    Русский писатель, поэт, драматург. (24 августа (5 сентября) 1817 - 28 сентября (10 октября) 1875 )

    Русский писатель, мыслитель. (28 августа (9 сентября) 1828 - 7 (20) ноября 1910)

    Русский писатель, поэт. (28 октября (9 ноября) 1818 - 22 августа (3 сентября) 1883)

    Русский поэт, дипломат, публицист (23 ноября (5 декабря) 1803 - 15 (27) июля 1873)

    Русский поэт, переводчик и мемуарист. (23 ноября (5 декабря) 1820 - 21 ноября (3 декабря) 1892, Москва)

    Русский поэт (28 октября (9 ноября) 1885 - 28 июня 1922)

    Русский поэт (16 (28) мая 1886 - 14 июня 1939)

    Русский поэт, прозаик (26 сентября (8 октября) 1892 - 31 августа 1941)

    Русский философ. (27 мая (7 июня) 1794 - 14 (26) апреля 1856)

    Русский поэт, прозаик (1 (13) октября 1880 - 5 августа 1932)

    Русский философ. (12 (24) июля 1828 - 17 (29) октября 1889)

    Русский писатель, драматург. (29 января 1860 - 15 июля 1904)

    Русский писатель, поэт (19 [31] марта 1882 - 28 октября 1969)

    Освобождение-ответ на стих Пушкина паситесь мирные

    Стих А.С. Пушкина «Изыде сеятель сеяти семена своя.»
    Свободы сеятель пустынный,
    Я вышел рано, до звезды
    Рукою чистой и безвинной
    В порабощенные бразды
    Бросал живительное семя —
    Но потерял я только время,
    Благие мысли и труды.
    Паситесь, мирные народы!
    Вас не разбудит чести клич.
    К чему стадам дары свободы?
    Их должно резать или стричь.
    Наследство их из рода в роды
    Ярмо с гремушками да бич.

    Мой ответ на его стих от 23.03.2011г.«Освобождение»

    Раб проснулся среди стада,
    Прямо ров, кругом ограда,
    Люди стонут и мычат.
    А попы и власть то рада,
    (Слезы, кровь для них отрада),
    Рабов режут и доят.

    Раб все понял: вякнешь тут-
    В бок получишь острый кнут,
    Не дойти тогда до бойни-
    Здесь на части разорвут.

    Знать, а дело тут с УМОМ,
    Коли жить еще ты хочешь-
    Ты прикинься ДУРАКОМ,
    Тебя бьют-а ты хохочешь.

    Раб прикинулся придурком,
    Тихо срезал бубенцы,
    Сбросил в воду все концы,
    Сговорил всех братьев скопом,
    Уходить в леса галопом.

    Сжег ярмо и погремушки,
    (Ни к чему теперь игрушки)
    Кнут сломал, которым били,
    Пряник съел, что им манили,
    Без конца-начала сроков-
    Выучил свои УРОКИ!

    Разбудил соседа-друга,
    и открыл глаза подруге.
    Вот проснулись все стада.
    Нет на них теперь ярма,
    Сразу сдулись господа.

    Раб свободен наконец,
    Господам пришел. КОНЕЦ!

    Copyright: Конязь. 2011
    Свидетельство о публикации №111032404922

    Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией .

    Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

    Все права принадлежат авторам, 2000-2017 Разработка и поддержка: Литературный клуб Под эгидой Российского союза писателей 18+

    chuk_sn

    Свободы сеятель пустынный,
    Я вышел рано, до звезды
    Рукою чистой и безвинной
    В порабощенные бразды
    Бросал живительное семя -
    Но потерял я только время,
    Благие мысли и труды.

    Паситесь, мирные народы!
    Вас не разбудит чести клич.
    К чему стадам дары свободы?
    Их должно резать или стричь.
    Наследство их из рода в роды
    Ярмо с гремушками да бич.

    Это сладкое слово свобода

    Для либерала**.
    ** (букв. для любителя свободы как любви к себе).
    Единственное оправдание разрушения СССР - ЗАТО СВОБОДА. (точки это слёзы умиления. ).

    1. Берите свободы сколько хотите - и республики разбежались, началось смертоубийство, локальные вооруженные конфликты в горячих точках.

    2. Свободу частной собственности - и народное достояние страны было моментально разворовано, распродано и перепродано.

    3. Свободу предпринимательству - и страна, освобожденная от госмонополии на производство и продажу алкоголя, лекарств, была залита контрафактом - фальшивой водкой, фальшивыми лекарствами.

    4. Свободу любви - и на голубых экранах крупным планом замелькали обнаженные гениталии и акты совокупления.

    Так что это? Это, господа, вот что. навязанное массовому сознанию неверное либеральное определение свободы как ПРОИЗВОЛА и ВСЕДОЗВОЛЕННОСТИ обернулось высвобождением всех низменных инстинктов у одних и рабством и смертоубийством других.

    В такой упаковке подсунутая доверчивым аборигенам свобода желаний и поступков, индульгенция от нравственных запретов и угрызений совести, - это, мифически говоря, главная ловушка сатаны для простодушных людей в его фундаментальной задаче уничтожения мира руками самих обманутых людей.
    ______________________________

    Что говорит теория?
    Свободы как произвола в природе не существует, это фикция***. Известное всем из школы пространство-время Галилея (и Минковского в специальной теории относительности) с множеством инерциальных систем отсчета, которые движутся относительно друг друга равномерно и прямолинейно, - пустое и плоское, в нем отсутствует материя. Тело, на которое не действуют силы, которое, согласно первому закону Ньютона, движется равномерно и прямолинейно, принципиально не наблюдаемо, значит, не существует. Просто потому, что, чтобы его увидеть, надо на него чем-то подействовать, значит, сделать несвободным.
    *** которая в социальном плане превратилась в обман.

    Реальным образом настоящей свободы является свободное падение камня в поле тяжести. камешек движется по такой траектории, которая является результатом его ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО ВСЕМИ ТЕЛАМИ ВО ВСЕЛЕННОЙ. Он никому не мешает, и ему никто не мешает, но учитывается при этом всё.

    Это - многомерная свобода, движение по т.н. геодезической траектории. Его движение в четырехмерном пространстве-времени действительно оказывается свободным, его ускорение равно нулю :

    Здесь u - это скорость камня в четырехмерном пространстве.


    Будучи спроектированной на нашу жизнь, такая ситуация в теории дает возможность строго определить понятие настоящей свободы :

    Свобода - это гармоническое, не нарушающее нравственность взаимодействие.

    Взаимодействие людей друг с другом, человека с природой. Которое происходит по законам совести.

    ". Окончится война. и мы бросим все, что имеем.
    все золото, всю материальную мощь на оболванивание
    и одурачивание людей. Человеческий мозг, сознание
    людей способны к изменению. Посеяв там хаос, мы
    незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим
    их в эти фальшивые ценности верить. Как. Мы найдем
    своих единомышленников. своих союзников в самой
    России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться
    грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого
    непокорного на земле народа, окончательного,
    необратимого угасания его самосознания. литература,
    театры, кино - все будут изображать и прославлять самые
    низменные человеческие чувства. Мы будем всячески
    поддерживать т.н. художников, которые станут насаждать
    и вдалбливать в человеческое сознание культ секса,
    насилия, садизма, предательства - словом, всякой
    безнравственности. В управлении государством мы
    создадим хаос и неразбериху. Мы будем незаметно, но
    активно и постепенно способствовать самодурству
    чиновников, взяточников, беспринципности. Честность и
    порядочность будут осмеиваться, превратятся в пережиток
    прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и
    наркоманию, животный страх друг перед другом и
    предательство, национализм и вражду народов, прежде
    всего вражду и ненависть к русскому народу - все это мы
    будем ловко культивировать. И лишь немногие будут
    догадываться или даже понимать, что происходит. Но
    таких людей мы поставим в беспомощное положение, найдем
    способ их оболгать и обьявить отбросами общества.
    Будем. опошлять и уничтожать основы народной
    нравственности. расшатывать поколение за поколением.
    Мы будем браться за людей с детских, юношеских лет,
    будем всегда главную ставку делать на молодежь, станем
    разлагать, развращать, растлевать ее. Мы сделаем из них
    циников, пошляков, космополитов." - из дискуссии rpsqn в комментариях на страничке Архивариуса "Искусство раннего CIAнизма".
    http://arhivar-rus.livejournal.com/2468 23.html

    Вот наша креативная интеллигенция добилась наконец себе и нам свободы в борьбе с антинародным режимом.

    И во что это вылилось? Рожают дохлую курицу, засунутую ранее себе во влагалище.

    А по другому и не могло быть. Ведь что такое свобода? Это право личности отринуть ограничения общества (суперэго по Фрейду), подавляющие инстинкты индивида в интересах общества в целом и отдаться на волю своих инстинктов. Что бы там себе и нам не объясняли насчёт свободы интеллектуалы.

    Это они вначале сам думает, что борется за что то другое. Но потом всё равно инстинкты освобождённой личности берут верх.

    Первая ступень, достижение под видом свободы от принуждения государства свободы от морали, приводящая к групповому сексу. И более ни к чему.

    На западе делали исследования поведения таких освобождённых индивидов. Так вот: они непременно сбиваются в группы для занятия сексом. И в этих группах со временем неизбежно появляются доминирующая подгруппа и рабы. Доминанты сначала мягко, а потом всё более зверски непременно начинают насиловать и угнетать рабов и рабынь. Одного за другим.

    Дальше исследования не проводили, почувствовав их опасность. Но если бы продолжили, то дошло бы и до поедания туш своих насмерть замученных рабов и рабынь.

    И более того, неизбежно бы дошло до изнасилований, зверских убийства и поедания детей этих рабов, носящих генетически чуждые доминантам гены. Всё как в животном мире.

    Это при обилии пищи и комфорта. И при отсутствии опасности. Если пищи и комфорта на всех не хватает, то некоторых рабов приспосабливают для их добывания в пользу доминантов. А других для защиты доминантов от опасности. Это и отличает человека от животного.

    Ещё Достоевский об этом предупреждал. Про иголочки, втыкаемые от скуки в груди своих рабынь. Чтобы наслаждаться их корчами и воплями во время групповой оргии с рабами, животными и детьми. Чем баловалась царица Клеопатра. А кто её остановит? Она же царица. Достигла полной свободы.

    Дело в том, что человечество развивается слишком быстро. Генетические программы, наработанные многими миллионами лет эволюции для выживания совсем в других условиях, не успевают перестраиваться за прогрессом цивилизации. И чтобы приспособить злую двуногую обезьяну для цивилизации, цивилизация жёстко ограничивает генетические программы поведения моральными, религиозными и юридическими нормами. Насилием в разных его формах. От мягких до самых жестоких

    И чем более развита цивилизация, тем тотальнее она подавляет генетические программы поведения.

    Генетические программы протестуют против своего подавления. Тянут в свою сторону. И именно это наши креативные совершенно искренне (вначале) выдают за борьбу за свободу от насилия и угнетения антинародными режимами.

    Пока не добьются свободы. Пока добились не полной. Поэтому ограничиваются курами.


    Фильм Эксперимент /Das Experiment, (2001)

    В ходе научного эксперимента 12 обыкновенных людей добровольно становятся на две недели "заключенными" тюрьмы, в то время как 8 таких же добровольцев становятся надзирателями. Задача первых - соблюдать правила тюремного режима задача вторых - поддерживать порядок. Но человеческая природа берет свое и эксперимент выходит из-под контроля: под бесстрастными взглядами ученых надзиратели упиваются властью, унижая заключенных, и в тюрьме назревает бунт…

    Источники:
    rustih.ru, 45parallel.net, lit-classic.ru, www.stihi.ru, chuk-sn.livejournal.com

    Следующие:






    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением

    Сумма цифр: код подтверждения


    Вас может заинтересовать

    Популярное