Что осталось в наследство кишу от отца

Мақсаты: Америка жазушысыД.Лондонның әңгімесінің тақырыбы мен негізгі идеясын ашу.

v көркем шығарманы қызығып оқуға дағдыландыру

v өз ойын еркін айтуға баулу

v патриоттық сезімдерін қалыптастыруға үйрету

Әдіс- тәсілдер: Диалогтік оқыту, дарынды баламен жұмыс, АКТ

v Өз ойын ашық айтуға үйренді.

v көркем шығарманы қызығып оқуға дағдыланды

v патриоттық сезімі қалыптасты

Ресурстар: Power Point, суреттер, флипчарт, түрлі-түсті маркерлер, үлестірмелі қағаздар, бағалау парағы

ІІ. Предварительная работа по теме урока.

Учитель: Наше путешествие по стране Литературии продолжается… Произведения великих русских и зарубежных писателей уже были прочитаны нами в этом учебном году. Это не просто произведения, это начало великого знакомства с сокровищами русского и мирового искусства. Мы учимся не только читать произведения, но и мыслить, думать, высказывать свою точку зрения.
Сегодня очередная встреча с великим… Это рассказ Джека Лондона «Сказание о Кише».
Джек Лондон – один из наиболее популярных в нашей стране американских писателей. Его биография, его личность человека активного, волевого, в чем-то напоминавшего его джек-лондоновских героев, вызывала не меньший интерес, чем его творчество, в котором сильно сказывалось автобиографическое начало.

Так кто же такой Джек Лондон?

ІІІ. Знакомство с произведением Д.Лондона «Сказание о Кише» опережающее задание для ученицы Арайлым

IV. Работа по анализу текста.

— Понравился ли вам рассказ? Почему

- Назовите героев рассказа.

- Обратили внимание, что этот рассказ называется - «сказание».

Обратимся к опорным записям и прочитаем, что такое «сказание».

1. Какие строки этого произведения говорят о том, что это происходило очень давно?

2. Как писатель передает особенности речи рассказчика.

3. Как менялось отношение соплеменников к Кишу по мере его «мужания»? (тест)

4. Каким был отец Киша? Почему люди забыли о подвиге отца?

V.Работа в группе. Презентация работ и краткие пересказы содержания повести

VI. Особенности сюжета.

Каждый писатель и поэт в своих произведениях часто использует художественные средства.Сегодня при анализе текста вы встретилисьхудожественными средствами – сравнение,
Где писатель сравнивает своих героев,сопоставляя их он чётко выражает внутреннее переживание самих героев.Всякое исследование основано на сравнении и пользуется средством сопоставлений.Каждое художественное произведение имеет свою композицию.
В каждом повествующем произведение есть завязка – начала, кульминация – центральная проблема переживания самого героя его поступок, цель для которого он шёл, и конечно развязка-какой был финал произведения, чем закончилась.


1.ЗАВЯЗКА — одна из начальных стадий в развитии сюжета произведения. В завязке создаются («завязываются») те конфликты, которые будут углубляться в процессе дальнейшего развития действия.
2. КУЛЬМИНАЦИЯ (от лат. culmen, род.п. culminis – вершина), точка высшего напряжения, подъема, развития чего-либо.
3. Развязка — одна из основных композиционных единиц в произведении. Развязка начинается с момента свершения «переворота в судьбе героя» и заканчивается победой или поражением последнего. Развязка завершает собой борьбу противоречий, заставляет задуматься. Найдите в тексте: Кульминацию. Развитие действия. Завязку. Экспозицию. Развязку.
VII. Речевая организация текста.

VIII. Выводы по теме урока.
- Из маленького мальчика Киш стал вождем племени. Это ему удалось благодаря качествам характера. Каким?

1.Предлагаю вам ответить на вопросы по тексту «Сказания. », определить степень осознанности прочитанного.
1.Как называется хижина канадских эскимосов? (Иглу)
2.Кем был отец Киша? (Отважным охотником)
3.Имя вождя племени? (Клош-Кван)
4.Имя матери Киша? (Айкига)
5.Что осталось в наследство Кишу от отца? (Копье)
6.Что сделала Айкига в знак скорби по сыну? (Вымазала лицо сажей)
7.Первый «улов» Киша? (Медведица и два медвежонка)
8.Сколько часов спал Киш после первой охоты? (20 часов)
9.Почему охота Киша всегда была удачной? (Знал один секрет)
10. Кто «бросил Кишу в глаза обвинение в колдовстве»? (Уг-Глук)
11. В чем заключался секрет удачной охоты Киша? (В маленьком шарике из тюленьего жира и китового уса)
12. Кем избрали Киша соплеменники за добропорядочность? (Вождем племени)
Рефлексия.

Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Д.Лондон Сказание о Кише

Сказание – рассказ исторического или легендарного содержания, который опирается на народные предания или легенды.

Иглу – хижина канадских эскимосов.
6.Просмотр и прослушивание видеодиафильма «Сказание о Кише».
7.Работа с иллюстрациями к произведению. Защита постеров.
8.Взаимооценивание работ групп сигнальными карточками.

9.Предлагаю вам ответить на вопросы по тексту «Сказания. » и определить степень осознанности прочитанного. Стратегия «Верно/неверно».
Как называется хижина канадских эскимосов? (Иглу)
Кем был отец Киша? (Отважным охотником)
Имя вождя племени? (Клош-Кван)
Имя матери Киша? (Айкига)
Что осталось в наследство Кишу от отца? (Копье)
Что сделала Айкига в знак скорби по сыну? (Вымазала лицо сажей)
Первый «улов» Киша? (Медведица и два медвежонка)
Сколько часов спал Киш после первой охоты? (20 часов)
Почему охота Киша всегда была удачной? (Знал один секрет)
Кто «бросил Кишу в глаза обвинение в колдовстве»? (Уг-Глук)
В чем заключался секрет удачной охоты Киша? (В маленьком шарике из тюленьего жира и китового уса)
Каким был отец Киша? Почему люди забыли о подвиге отца?
10.Решение кроссворда. Стратегия «Автобусная стоянка».

1.ЖАНР ПРОИЗВЕДЕНИЯ «СКАЗАНИЕ О КИШЕ».
2.Имя автора произведения «Сказание о Кише».
3.Родная страна Джека Лондона.
4.На добычу чего отправился Джек Лондон в 1897 году?
5.Имя матери Киша
6.7.Соглядатаи, отправившиеся по следу Киша.
8. На какое животное ходил охотиться Киш?
9.Имя отца Киша
10.Имя главного вождя
11.Хижина канадских эскимосов, сложенная из снежных плит
12.Предметы, которые помогали Кишу на охоте?
13. не колдовство, а …………… помогало Кишу на охоте.
11.Подведение итогов урока. Рефлексия. (самооценочные листы).
12.Оценивание.
Домашнее задание: составить вопросы к 1 части.

Д.Лондон Сказание о Кише

Республика Казахстан, Карагандинской области,

Актогайского района, ОСШ имени К.Байсеитовой

учитель русского языка и литературы

Сатмаганбетова Жанар Аманжоловна

по произведению Джека Лондона Сказание о Кише

Цель урока: Помочь разобраться в мотивах человеческих поступков определить. что значит быть взрослым.

Ресурсы: Power Point, текст произведения, флипчарт, маркеры, оценочный лист

ІІ . Предварительная работа по теме урока.

Учитель: Наше путешествие по стране Литературии продолжается&hellip Произведения великих русских и зарубежных писателей уже были прочитаны нами в этом учебном году. Это не просто произведения, это начало великого знакомства с сокровищами русского и мирового искусства. Мы учимся не только читать произведения, но и мыслить, думать, высказывать свою точку зрения. Сегодня очередная встреча с великим&hellip Это рассказ Джека Лондона Сказание о Кише. Джек Лондон - один из наиболее популярных в нашей стране американских писателей. Его биография, его личность человека активного, волевого, в чем-то напоминавшего его джек-лондоновских героев, вызывала не меньший интерес, чем его творчество, в котором сильно сказывалось автобиографическое начало.

Так кто же такой Джек Лондон?

ІІІ. Знакомство с произведением Д.Лондона Сказание о Кише опережающее задание для ученицы Арайлым

- Понравился ли вам рассказ? Почему

- Назовите героев рассказа.

- Обратили внимание, что этот рассказ называется - сказание.

Обратимся к опорным записям и прочитаем, что такое сказание.

1. Какие строки этого произведения говорят о том, что это происходило очень давно?

2. Как писатель передает особенности речи рассказчика ?

3. Как менялось отношение соплеменников к Кишу по мере его мужания? (тест)

4. Каким был отец Киша? Почему люди забыли о подвиге отца?

V . Работа в группе. Презентация работ и краткие пересказы содержания повести

Каждый писатель и поэт в своих произведениях часто использует художественные средства. Сегодня при анализе текста вы встретились художественными средствами - сравнение, Где писатель сравнивает своих героев, сопоставляя их он чётко выражает внутреннее переживание самих героев.Всякое исследование основано на сравнении и пользуется средством сопоставлений.

Каждое художественное произведение имеет свою композицию. В каждом повествующем произведение есть завязка - начала, кульминация - центральная проблема переживания самого героя его поступок, цель для которого он шёл, и конечно развязка-какой был финал произведения, чем закончилась. 1.ЗАВЯЗКА - одна из начальных стадий в развитии сюжета произведения. В завязке создаются (завязываются) те конфликты, которые будут углубляться в процессе дальнейшего развития действия. 2. КУЛЬМИНАЦИЯ (от лат. culmen, род. п. culminis - вершина), точка высшего напряжения, подъема, развития чего-либо. 3. Развязка - одна из основных композиционных единиц в произведении. Развязка начинается с момента свершения переворота в судьбе героя и заканчивается победой или поражением последнего. Развязка завершает собой борьбу противоречий, заставляет задуматься. Найдите в тексте: Кульминаци ю. Развитие действия . Завязк у. Экспозици ю. Развязк у. V II . Речевая организация текста.

V II I. Выводы по теме урока. - Из маленького мальчика Киш стал вождем племени. Это ему удалось благодаря качествам характера. Каким?

1.Предлагаю вам ответить на вопросы по тексту Сказания. , определить степень осознанности прочитанного. 1.Как называется хижина канадских эскимосов? (Иглу) 2.Кем был отец Киша? (Отважным охотником) 3.Имя вождя племени? (Клош-Кван) 4.Имя матери Киша? (Айкига) 5.Что осталось в наследство Кишу от отца? (Копье) 6.Что сделала Айкига в знак скорби по сыну? (Вымазала лицо сажей) 7.Первый улов Киша? (Медведица и два медвежонка) 8.Сколько часов спал Киш после первой охоты? (20 часов) 9.Почему охота Киша всегда была удачной? (Знал один секрет) 10. Кто бросил Кишу в глаза обвинение в колдовстве? (Уг-Глук) 11. В чем заключался секрет удачной охоты Киша? (В маленьком шарике из тюленьего жира и китового уса) 12. Кем избрали Киша соплеменники за добропорядочность? (Вождем племени) Рефлексия.

Просмотр содержимого документа
«Д.Лондон "Сказание о Кише"»

Республика Казахстан, Карагандинской области, Что осталось в наследство кишу от отца

Актогайского района, ОСШ имени К.Байсеитовой

учитель русского языка и литературы

Сатмаганбетова Жанар Аманжоловна

Литератур ное чтение в 7 классе

по произведению Джека Лондона «Сказание о Кише»

Цель урока: Помочь разобраться в мотивах человеческих поступков определить. что значит быть взрослым.

Ресурстар: Power Point, текст произведения, флипчарт, маркеры, оценочный лист

ІІ . Предварительная работа по теме урока.

Учитель: Наше путешествие по стране Литературии продолжается… Произведения великих русских и зарубежных писателей уже были прочитаны нами в этом учебном году. Это не просто произведения, это начало великого знакомства с сокровищами русского и мирового искусства. Мы учимся не только читать произведения, но и мыслить, думать, высказывать свою точку зрения.
Сегодня очередная встреча с великим… Это рассказ Джека Лондона «Сказание о Кише».
Джек Лондон – один из наиболее популярных в нашей стране американских писателей. Его биография, его личность человека активного, волевого, в чем-то напоминавшего его джек-лондоновских героев, вызывала не меньший интерес, чем его творчество, в котором сильно сказывалось автобиографическое начало.

Так кто же такой Джек Лондон?

ІІІ. Знакомство с произведением Д.Лондона «Сказание о Кише» опережающее задание для ученицы Арайлым

I V . Работа по анализу текста .

— Понравился ли вам рассказ? Почему

- Назовите героев рассказа.

- Обратили внимание, что этот рассказ называется - «сказание».

Обратимся к опорным записям и прочитаем, что такое «сказание».

1. Какие строки этого произведения говорят о том, что это происходило очень давно?

2. Как писатель передает особенности речи рассказчика ?

3. Как менялось отношение соплеменников к Кишу по мере его «мужания»? (тест)

4. Каким был отец Киша? Почему люди забыли о подвиге отца?

V . Работа в группе. Презентация работ и краткие пересказы содержания повести

Каждый писатель и поэт в своих произведениях часто использует художественные средства. Сегодня при анализе текста вы встретились художественными средствами – сравнение,
Где писатель сравнивает своих героев, сопоставляя их он чётко выражает внутреннее переживание самих героев.Всякое исследование основано на сравнении и пользуется средством сопоставлений. Каждое художественное произведение имеет свою композицию.
В каждом повествующем произведение есть завязка – начала, кульминация – центральная проблема переживания самого героя его поступок, цель для которого он шёл, и конечно развязка-какой был финал произведения, чем закончилась.
1.ЗАВЯЗКА — одна из начальных стадий в развитии сюжета произведения. В завязке создаются («завязываются») те конфликты, которые будут углубляться в процессе дальнейшего развития действия.
2. КУЛЬМИНАЦИЯ (от лат. culmen, род. п. culminis – вершина), точка высшего напряжения, подъема, развития чего-либо.
3. Развязка — одна из основных композиционных единиц в произведении. Развязка начинается с момента свершения «переворота в судьбе героя» и заканчивается победой или поражением последнего. Развязка завершает собой борьбу противоречий, заставляет задуматься. Найдите в тексте: Кульминаци ю. Развитие действия . Завязк у. Экспозици ю. Развязк у.
V II . Речевая организация текста.

V II I. Выводы по теме урока.
- Из маленького мальчика Киш стал вождем племени. Это ему удалось благодаря качествам характера. Каким?

1.Предлагаю вам ответить на вопросы по тексту «Сказания. », определить степень осознанности прочитанного.
1.Как называется хижина канадских эскимосов? (Иглу)
2.Кем был отец Киша? (Отважным охотником)
3.Имя вождя племени? (Клош-Кван)
4.Имя матери Киша? (Айкига)
5.Что осталось в наследство Кишу от отца? (Копье)
6.Что сделала Айкига в знак скорби по сыну? (Вымазала лицо сажей)
7.Первый «улов» Киша? (Медведица и два медвежонка)
8.Сколько часов спал Киш после первой охоты? (20 часов)
9.Почему охота Киша всегда была удачной? (Знал один секрет)
10. Кто «бросил Кишу в глаза обвинение в колдовстве»? (Уг-Глук)
11. В чем заключался секрет удачной охоты Киша? (В маленьком шарике из тюленьего жира и китового уса)
12. Кем избрали Киша соплеменники за добропорядочность? (Вождем племени)
Рефлексия.

Тематические конспекты

  • «МЕСТОИМЕНИЕ. Разряды местоимений» №1 для 6 класса 1. Укажите личное местоимение: 1) некто 2) вас 3) ни с кем 4) собой 2. Укажите относительное местоимение: 1) кто-либо 2) некоторый 3) кто 4) нам 3. Укажите
  • «Наречие. Буквы О и А на конце наречий» для 7 класса 1. В каком наречии пропущена буква О? 1) вправ. 2) издавн. 3) дополн. 4) донаг. 2. В каком наречии пропущена буква А?
  • «Орфография. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных» для начальной школы 1. Укажи слово, в котором пишется Ь. 1) ступен. ка 2) кан. тик 3) грус. тить 4) девоч. ка 2. Укажи слово, в котором
  • «Орфография. Правописание ПРЕ - и ПРИ-» №2 для 6 класса 1. В каком слове пишется ПРЕ-? 1) пр. рекание 2) радиопр. ёмник 3) пр. седание 4) пр. бывать в город 2. В каком слове пишется ПРИ-? 1) пр. творить
  • Статистика

    Тест по литературе «Лондон Дж. «Сказание о Кише»» для 5 класса

    1. Джек Лондон - это писатель

    1) русский
    2) американский
    3) английский
    4) французский

    1) у Северного моря
    2) у Атлантического моря
    3) у Полярного моря
    4) у Южного моря

    3. Как называется хижина канадских эскимосов?

    1) чум
    2) юрта
    3) вигвам
    4) иглу

    4. Кем был отец Киша?

    1) охотником
    2) рыболовом
    3) путешественником
    4) писателем

    5. Что случилось с отцом Киша?

    1) утонул в море
    2) погиб в схватке с медведем
    3) стал вождём племени
    4) уехал далеко

    6. Почему Киш был удачлив в охоте?

    1) он умел колдовать
    2) у него были хорошие помощники
    3) он был бесстрашным
    4) он был смекалистым

    7. Чем закончилась первая охота Киша?

    1) Киш погиб
    2) его ранил медведь
    3) он убил полярного медведя и медвежат
    4) он убил оленя

    8. Чтобы узнать тайну «удачной охоты» Киша, соплеменники послали по пятам отважного Киша

    1) Массука
    2) Клош-Квана
    3) Уг-глука
    4) Бима и Боума

    9. Что осталось в наследство Кишу от отца?

    1) ружьё
    2) копьё
    3) деньги
    4) ничего

    10. Как звали старого вождя племени?

    1) Клош-Кван
    2) Уг-глук
    3) Боун
    4) Массук

    Разработка Razrabotka в разделе Школьные сценарии и опубликована 22 января, 2015
    Вы находитесь: Школьные сценарии > Тест по литературе «Лондон Дж. «Сказание о Кише»» для 5 класса

    Возможно эти конспекты Вам будут интересны:

  • Что осталось в наследство кишу от отца
    Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Что осталось в наследство кишу от отца
    День открытых дверей для родителей - «Зима в музыке, стихах, сказках и играх»
  • Что осталось в наследство кишу от отца
    Авторский конспект по безопасности "Пожарные"
  • Что осталось в наследство кишу от отца
    Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • Что осталось в наследство кишу от отца
    Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста «Рыжий, рыжий, конопатый», посв. Дню Защиты детей
  • Что осталось в наследство кишу от отца
    Обучение дошкольников пониманию содержания произведений изобразительного искусства средствами художественной выразительности
  • Что осталось в наследство кишу от отца
    Формирование элементов трудовой деятельности на примере обучения детей культуре приема пищи
  • Что осталось в наследство кишу от отца

    Взаимодействие ДОУ и семьи по воспитанию нравственности у детей старшего и подготовительного возраста

  • Урок литературного стения "Произведение Джека Лондона «Сказание о Кише»"

    І. Организационный момент.

    ІІ . Предварительная работа по теме урока.

    Учитель: Наше путешествие по стране Литературии продолжается&hellip Произведения великих русских и зарубежных писателей уже были прочитаны нами в этом учебном году. Это не просто произведения, это начало великого знакомства с сокровищами русского и мирового искусства. Мы учимся не только читать произведения, но и мыслить, думать, высказывать свою точку зрения.

    Сегодня очередная встреча с великим&hellip Это рассказ Джека Лондона Сказание о Кише.

    Джек Лондон - один из наиболее популярных в нашей стране американских писателей. Его биография, его личность человека активного, волевого, в чем - то напоминавшего его джек - лондоновских героев, вызывала не меньший интерес, чем его творчество, в котором сильно сказывалось автобиографическое начало.

    Так кто же такой Джек Лондон?

    ІІІ. Знакомство с произведением Д. Лондона Сказание о Кише опережающее задание для ученицы Арайлым

    - Понравился ли вам рассказ? Почему

    - Назовите героев рассказа.

    - Обратили внимание, что этот рассказ называется - сказание.

    Обратимся к опорным записям и прочитаем, что такое сказание.

    1. Какие строки этого произведения говорят о том, что это происходило очень давно?

    2. Как писатель передает особенности речи рассказчика ?

    3. Как менялось отношение соплеменников к Кишу по мере его мужания? (тест)

    4. Каким был отец Киша? Почему люди забыли о подвиге отца?

    Каждый писатель и поэт в своих произведениях часто использует художественные средства. Сегодня при анализе текста вы встретились художественными средствами - сравнение,

    Где писатель сравнивает своих героев, сопоставляя их он чётко выражает внутреннее переживание самих героев. Всякое исследование основано на сравнении и пользуется средством сопоставлений. Каждое художественное произведение имеет свою композицию.

    В каждом повествующем произведение есть завязка - начала, кульминация - центральная проблема переживания самого героя его поступок, цель для которого он шёл, и конечно развязка - какой был финал произведения, чем закончилась.

    1. ЗАВЯЗКА - одна из начальных стадий в развитии сюжета произведения. В завязке создаются (завязываются) те конфликты, которые будут углубляться в процессе дальнейшего развития действия.

    2. КУЛЬМИНАЦИЯ (от лат. culmen, род. п. culminis - вершина), точка высшего напряжения, подъема, развития чего - либо.

    3. Развязка - одна из основных композиционных единиц в произведении. Развязка начинается с момента свершения переворота в судьбе героя и заканчивается победой или поражением последнего. Развязка завершает собой борьбу противоречий, заставляет задуматься. Найдите в тексте: Кульминацию. Развитие действия. Завязку. Экспозицию. Развязку.

    - Из маленького мальчика Киш стал вождем племени. Это ему удалось благодаря качествам характера. Каким?

    1. Предлагаю вам ответить на вопросы по тексту Сказания. , определить степень осознанности прочитанного.

    1. Как называется хижина канадских эскимосов? (Иглу)

    2. Кем был отец Киша? (Отважным охотником)

    3. Имя вождя племени? (Клош - Кван)

    4. Имя матери Киша? (Айкига)

    5. Что осталось в наследство Кишу от отца? (Копье)

    6. Что сделала Айкига в знак скорби по сыну? (Вымазала лицо сажей)

    7. Первый улов Киша? (Медведица и два медвежонка)

    8. Сколько часов спал Киш после первой охоты? (20 часов)

    9. Почему охота Киша всегда была удачной? (Знал один секрет)

    10. Кто бросил Кишу в глаза обвинение в колдовстве? (Уг - Глук)

    11. В чем заключался секрет удачной охоты Киша? (В маленьком шарике из тюленьего жира и китового уса)

    12. Кем избрали Киша соплеменники за добропорядочность? (Вождем племени)

    Источники:
    sc0006.egindykol.akmoedu.kz, collegy.ucoz.ru, multiurok.ru, www.inksystem-az.com, videouroki.net

    Следующие:






    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением

    Сумма цифр: код подтверждения


    Вас может заинтересовать

    Популярное