Ввоз авто в украину по наследству
Vavan75 › Блог › 14 способов растоможки авто. в Украине
Наболевшая тема думою для многих.
По работе стала необходимым купить авто. комфортное и вместительное по багажу, так как предстояло ездить на длительные расстояния. Долго думая и перебирая авто. остановился на Ауди. Варианты купить тут, отпали сразу, так как в хорошем состоянии цена за 12000$ а трупы были не нужны по ценам от 9000$ было решено ехать за авто в ЕС.
Приобретая автомобиль в Европе за сравнительно небольшие деньги меня да и думою многих граждан нашей страны постоянно мучает вопрос КАК? сделать так, чтоб меня в растоможки наше государство не обмануло, и я выполнил свой гражданский долг заплатив тот минимум при котором и волки сыты и овцы целы . Оказывается можно легально ввезти в страну иномарку без таможенных платежей, при этом избежав криминала.
Перерыв целую кучу инфы в интернете, пообщался со многими Таможенникоми, Гаишникоми, Брокирами, Адвокатами, Гонщикоми и многими другим людом), пришел к выводу, что можно. Обзавелся нужными знакомыми которые пообещали мне всякое содействия в моем не легком деле, конечно не за спасибо). Купил в Германии Ауди 2002 года с мотором 2,5 дизель, с пригоном в Украину он мне вошел в 3800$,
полтора месяца бумажной волокиты (знакомые не сам), нервов (моих, кинут или нет), ругани с чиновниками (не я но доверенные люди), очереди в ГАИ и вот они долгожданные Украинские номера. А да, за это РЕАЛИТИ ШОУ я отдал 4000$. Согласитесь, что оно того стоило. Вышло конечно дороже на 2000$ чем рассматриваемый мной ранее вариант езды на нерастоможенном, оформленный на загран.фирму.
Если идти официально то мне насчитали вот эти цифры:
Ввозная ( импортная ) пошлина: -15,986.00 грн.
Акцизный сбор: -59,035.02 грн.
Налог на добавленную стоимость (НДС): -15,323.92 грн.
Итого: 75,957.54 грн.
+ регистрация в МРЭО?
В моем варианте было взято понемногу с нескольких схем как я понял и все зависело по цене не сколько от года авто. а от объема двигателя. На просьбы мои рассказать как? Сергей отвечал оно тебе не надо) — это мой кусок хлеба. Сразу скажу, что сам лично только пригнал авто, ну а все остальные тяготы документальные взял на себя Сергей (человек мозг, работающий в сфере таможенного права и реализатор правильной растоможки автомобиля), дай бог ему здоровья на многие года. Как, что, как он очаровывал всех гос.служащих я не в курсе, отдал ему деньги сразу на обязательные платежи остальные в МРЭО когда получал номера.
Как человек пытливый, я после сделки начал пробивать по всем моим знакомым свой автомобиль, может двойника сделали, может левые доки подсунули, может, может, может…, но нет пока все нормально, спустя месяц я его продал, продал не потому что боялся ездить на авто. с растоможкой в два раза меньше, просто по работе нужен скорее минивэн. Человек снял с учета и авто уехало. Значит Сергея знания в этой области работают. Да и что греха таить заработал я на продаже Ауди).
Вывод: Кто захочет, тот найдет способы правильной растомоки. А властям нужно подумать о этом серьезно, как сделать так чтоб такие как я не искали лозейки в законах а шли и платили в КАССУ страны. В нети много фирм и частных лиц оказывающих такова вида услуги, смотрите не попадите на мошенников .
Схема №1: по агрегатного ввоза автомобиля.
Принципиально она является гибридом прежней схемы поагрегатного ввоза, которая существовала ранее еще до вступления в силу Закона «О господдержке автомобилестрония». Снова, как и ранее, под купленное свидетельство о регистрации и госномера «разбитого» автомобиля ввозиться машина этой же марки, проводиться официальное таможенное оформление его кузова (после вступления в силу указанного Закона «растаможка» б/у кузова обойдется значительно дороже: вместо 60 долл. – 2,8 или 4,2 тыс. евро в зависимости от его возраста). Как уже стало ясно, на таможне кузов заявляется полностью новым. А если так, то он уже подпадал под таможенную ставку 5% от его стоимости –льготную или 10% — полную (с 23.05.2004 года льготная ставка 12%, полная – 20%). По фальшивому инвойсу стоимость кузова проставляется небольшой и даже 12%-ая пошлина позволяет сильно сэкономить. Двигатель же ввозиться «левым» способом. Он вообще не нуждается в «растаможке» или для таможни фабрикуются документы о его краже. Законодательство в этом отношении очень лояльно. В регистрационных документах смена двигателя «не светиться». Описанная схема эффективна даже при импорте дорого авто, один кузов которого таможня оценит не меньше, чем в 10 тыс. долл. Но чаще всего она используется при ввозе «черными автобизнесменами» недорогих авто типа ВАЗ (полная пошлина 100 евро) или при ввозе машин с большим объемом двигателя (таможню проходит только кузов – 12%, а за двигатель таможенные платежи вообще не платятся).
Схема №2: наследства
Используется чаще всего при импорте авто из стран СНГ (особенно Молдовы). Купленный заграницей гражданином А автомобиль не импортируется в Украину, а импортируется и ставиться на учет в стране СНГ на фиктивного владельца – безнадежно больного или пожилого человека с одновременным нотариальным оформлением наследства, по которому эта машина переходит настоящему владельцу. После этого машина пересекает границу Украины и после смерти фиктивного владельца регистрируется фактическим собственником уже на постоянной основе. Так как наследство освобождено от налогов, государство не получает ни копейки.
Схема №3: занижения показателей объема двигателя и завышения года выпуска авто
Для этого используются фальшивые иностранные документы на импортируемый автомобиль. Например, при занижении объема двигателя на 500 куб см, с 3 тыс. кубиков до 2,5 тыс. кубиков не доплата по акцизу составляет 50%, а по пошлинам – 60%. В дальнейшем при эксплуатации автомобиля такое занижение, уже оформленное документально, дает возможность ежегодно недоплачивать транспортный сбор.
Схема №4: ввоза машины иностранцами под видом переезда на постоянное место жительства
«Теневые» структуры получают информацию о иностранцах, которые желают получить украинское гражданство и переехать на постоянное место жительства. Им предлагается оформить на себя авто и ввезти его в страну, а затем, естественно, переоформить на реального владельца. Так было ранее. Сейчас же после процедур переоформления иностранец покидает территорию Украины. Так, в Черновецкой области только одним Мамалыговским сельским головой на территории сельского совета было незаконно прописано 27 граждан Молдовы. На них, естественно, были оформлены машины, а в дальнейшем зарегистрированы в ГАИ без оплаты таможенных платежей.
Схема №5 ввоза с использованием фальшивых документов о регистрации машины
На автомобили, купленные за границей, при содействии работника ГАИ оформляется фальшивый тех.паспорт и выдаются номера. Для этого в базе данных регистраций ГАИ находят авто нужной марки, которое не эксплуатируется, изменяют фамилию владельца, номер кузова и двигателя авто, а потом новый псевдо владелец пишет заявление о потере номеров и техпаспорта. Полученные повторно документы переправляются за границу. Там на купленный автомобиль устанавливаются украинские номера. Вот и все. Можно въезжать на родину.
Схема №6: временного ввоза авто иностранным представительством
Законодательством Украины обозначено, что временно ввезенными автомобилями иностранных представительств должны пользоваться только неризиденты Украины. А у большинства украинских фирм сегодня есть «дочки», которые работают за границей (например, в офшорах). Таким образом, любая иностранная фирма может открыть в Украине свое представительство и ввезти для своих сотрудников машины. Что, собственно, они и делают. При этом пошлины, акциз и НДС не платятся.
Схема №7: ввоза авто через спец.патент
Сегодня существует один легальный метод, который, правда, доступен не всем гражданам страны. В соответствии с Законом Украины «О патентовании» предприниматели, которые приобрели спец.патент, освобождались от налогов при ввозе импортных товаров. Этим правом пользовались много предприятий и некоторые из них имеют льготы до сих пор. Закон действовал всего несколько лет, и со временем Парламент внес в него изменения, согласно которым льготы для предпринимателей отменялись. Только один человек сумел себе вернуть эти льготы, правда, в судебном порядке.
Схема №8: уклонения от оплаты налогов при импорте запчастей на автомобили
Используется при поставках запчастей из Сингапура, Малайзии и других стран, с которыми Украина не имеет соответствующих соглашений о торговом сотрудничестве. Все очень просто. При посредничестве фирмы, которая имеет соответствующее соглашение с Украиной (ЕС, Япония, США и др.) и при торговле с которой используются льготные ставки ввозных пошлин, фальсифицируются документы о происхождении запчастей именно из этой страны и платится льготная ставка пошлины вдвое меньшая, чем полная.
Схема №9: ввоза авто российского производства физическими лицами
После вступления в силу 12.12.2002 года решения Межведомственной комиссии по международной торговле №СП-54/2002/52-49 от 06.12.2002 года, запрещается ввозить новые легковые российские автомобили объемом двигателя 1000-1500 кубиков без спец.лицензии. Но, не смотря на это, Закон Украины «О применении специальных мер к импорту в Украину» дает право применять такие меры только к субъектам ВЭД. В соответствии со ст. 5 Закона «О внешнеэкономической деятельности» физ.лицо тоже может быть таким субъектом, но только после регистрации как предприниматель. Поэтому на физ.лицо, которое ввозит якобы свой автомобиль не для продажи (имеет право до 4 авто в год), запрет не действует. Предприятие — «теневой импортер» вывозит на границу с РФ, которую пересекают авто.трейдеры, группу своих сотрудников или подставных лиц. Они декларируют авто (каждый 1-2) как свою собственность. Затем «растаможив» и заплатив фиксированную пошлину в зависимости от марки авто, физ.лицо регистрирует машину с одновременным снятием с учета для продажи.
Схема №10: Возможность эксплуатации авто без необходимой регистрации
При ввозе авто из-за границы юр.лицами, гражданами Украины и особами без гражданства, которые постоянно проживают в стране, национальные номерные знаки, с которыми он ввозится, изымаются таможней. Вместо них выдаются, так называемые, «транзитные» номера. Действуют они два месяца. Но при необходимости собственник такого авто имеет возможность переоформить въезд-выезд за границу и продолжить срок действия своих номеров. Такое может продолжаться бесчисленное количество раз.
Схема №11: ввоза легковых авто под видом льготников
«Теневые авто.бизнесмены» здесь используют льготников — инвалидов войны. По Закону, который действовал до 1995 года, эта категория граждан могла свободно ввозить импортные машины по нулевой пошлине. В ноябре 1995 года эти льготы были отменены. Но это не мешает сейчас инвалидам обращаться в суды по поводу ущемления их прав. Суды, обычно, удовлетворяют эти жалобы, причем один льготник может использоваться для ввоза 5-10 авто сразу.
Схема №12: ввоза легковых авто под видом грузо.пассажирских машин
В соответствии с существующим законодательством, грузо-пассажирские авто, пересекающие границу (количество посадочных мест – больше 10), не являются подакцизным товаром, и импортер не платит акцизный сбор. Как уже понятно, импортер просто доукомплектовывает машину местами и оформляет как «легковушку». Здесь, скорее всего, идет речь о машинах, относящихся к классу «минивэнов».
Схема №13: ввоза авто под видом целевого назначения для граждан с физическими недостатками через органы соц.опеки
В принципе, такие импортеры не гнушаются ни чем. Беда в том, что конечный покупатель не подозревает, какой аурой обладает, купленный им автомобиль. Но это лирика. Авто обычно оформляется как благотворительная помощь из-за границы, которая якобы предназначается гражданину К. Он стоит на очереди в органах соц.опеки и по закону имеет полное право на бесплатное обеспечение автомобилем.
Схема №14: Возобновление прав работников дип.службы на беспошлинный ввоз авто
Принятый 01.07.2004 года №5246 Закон Украины дал право беспошлинного ввоза работникам дипслужбы (не только дипломатам), которые пробыли за границей не меньше одного года автомобилей в количестве одной единицы по каждой товарной позиции в соответствии с классификацией товаров ВЭД (то есть: один грузовик, одна «легковушка», один мотоцикл), стоимостью не больше 50% от суммы, заработанной за границей. Аргументировали инициаторы льгот свою позицию тем, что служебные авто за границей имеют дипломаты высшего и среднего звена, а дипломаты низшей категории для выполнения своих служебных обязанностей вынуждены покупать себе машины за свои же деньги. Следует заметить, что использование в служебных целях своих частных авто нашими дипломатами не идет на пользу международному имиджу Украины. Тем более, как украинский дипломат может зарегистрировать свою машину за рубежом (для служебных — нужна особая процедура регистрации)?
Спасибо что дочитали, решать вам УДАЧИ
4 года Метки: растоможка авто
Нравится 77 Подписаться
Авто из Европы: законные способы езды без растаможки
Речь пойдет о способах ввоза автомобиля для собственного использования на заграничных номерах, которые не стоит путать со схемами, направленными на ввоз транспортных средств, чтобы растаможить авто в Украине для удешевления, дальнейшей разборки на запчасти или перепродажи.
Наблюдая на улицах украинских городов множество автомобилей с иностранными номерными знаками, в голову может придти мысль о том, что наша страна набирает популярность среди западных туристов, решивших посетить Украину на автомобиле. Однако за рулем литовских, польских или чешских автомобилей зачастую пребывают предприимчивые украинцы, не согласные с астрономическими ценами на отечественном авторынке.
Суть проблемы
На сегодняшний день покупка достойного автомобиля для личных нужд не по карману многим украинцам. Вместо средства передвижения, автомобиль относим к предметам роскоши. Виной тому не себестоимость автотранспорта как такового, а многочисленные таможенные и налоговые сборы, которыми облагается ввозимый в страну автотранспорт. В свою очередь внутриукраинский производитель, не отягощенный импортными сборами, превращает денежную разницу в свою прибыль.
В то время, когда средняя заработная плата рядового украинца в 2015 году составляла 3155 гривен, недотягивая даже до 200 евро, граждане Польши могли претендовать на 4100 злотых, что составляет чуть менее 1000 евро. Сравнивая покупательную способность поляка и украинца, последнему остается глотать пыль у обочины. Стоимость подержанного автомобиля среднего класса, например Volkswagen Passat B6, может составлять 5000-6000 евро. Аналогичные предложения в Украине обычно стартуют на несколько тысяч дороже. Польская Toyota Camry 2.4 2007 года выпуска (бензин) стоит порядка 8000 евро. Покупка такого же автомобиля в Украине обойдется в 10 000-12 000 евро. Разница цен в других классах также способна привлечь отечественного покупателя. Так, BMW X5 2006 3.0 diesel в Литве стоит порядка 10 000 евро, в то время как у нас цена за модель в достойном состоянии находится на уровне 16 000-17000 евро.
Неудивительно, что в таких условиях у украинцев возникает желание сэкономить при приобретении личного автомобиля.
Пограничный вариант
Жители приграничных районов прибегли к способу так называемых «пересичек». Такой способ максимально вписывается в требования действующего законодательства, однако оправдывает себя исключительно в условиях близости границы. Согласно ст.95 Таможенного кодекса Украины (ТКУ), сроки транзитной перевозки для автомобильного транспорта составляют 5 дней при пересечении одной и той же таможни и 10 дней при въезде и выезде через разные таможенные пункты. Таким образом, при наличии техпаспорта водитель без затруднений въезжает на территорию Украины на автомобиле с иностранной регистрацией без взимания любых таможенных или налоговых платежей. В последующем, автомобиль обязан выехать из страны в течении 5 или 10 дней. Такое пересечение границы может происходить неограниченное количество раз. Однако, в случае пропуска этого срока водителю грозит штраф до 8500 гривен согласно ст. 470 ТКУ.
С целью минимизировать хлопоты, некоторые водители ставят свои машины на «ремонт», таким образом пребывая на территории Украины дольше положенного срока. В дальнейшем, при пересечении таможни они предъявляют справку из СТО, подтверждающей объективные и независящие от их воли причины нарушения законодательства.
Но даже этот вариант дал слабину, когда 9 марта 2016 года пункт пропуска "Ужгород-Вышне Немецке" на границе Украины и Словакии был заблокирован более чем сотней водителей, у которых таможенники отказались принимать справки о ремонте. В дальнейшем, с целью урегулирования конфликт под предводительством губернатора Закарпатской области был разработан законопроект, разрешающий транзитный ввоз автомобиля на 365 дней. На данный момент аналогичный законопроект №4223 пребывает в парламенте, однако рассчитывать на его быстрое рассмотрение не приходится, поскольку помимо многих незаинтересованных в его принятии лиц существуют вполне объективные юридические сложности, связанные с необходимостью внесения изменений в десятки нормативно-правовых актов.
Очевидно, что рассмотренный способ не является универсальным, поскольку его удобство ограничено фактически ограничивается местом проживания водителя. К примеру, расстояние от Киева до ближайшей границы составляет около 200 километров, таким образом, регулярные путешествия до таможни и обратно будут отнимать значительное время, превращая пользование иностранным автомобилем из удобства в обузу.
Из рук нерезидента
Условия более длительного ввоза автомобиля, зарегистрированного в другой стране, регулируются положениями ст. 380 ТКУ.
Согласно требованиям данной статьи, временный ввоз гражданами-нерезидентами на таможенную территорию Украины транспортных средств личного пользования разрешается на срок до одного года. Транспортные средства личного пользования, временно ввозимые на таможенную территорию Украины гражданами-нерезидентами, не подлежат письменному декларированию. В течении двух месяцев пребывания в Украине, автомобиль должен быть зарегистрирован в органах полиции. В свою очередь, временный ввоз гражданами-резидентами транспортных средств личного пользования разрешается на срок до одного года под письменное обязательство об их обратном вывозе при условии письменного декларирования в порядке, предусмотренном законодательством Украины для граждан, после уплаты всех таможенных платежей, которые согласно закону подлежат уплате при импорте таких транспортных средств.
Граждане-резиденты, которые находятся на временном консульском учете в консульском учреждении Украины за рубежом, имеют право временно ввозить на таможенную территорию Украины под письменное обязательство об обратном вывозе при условии письменного декларирования в порядке, предусмотренном законодательством Украины для граждан, одно транспортное средство личного пользования на срок, не превышает 60 дней в течение одного календарного года.
Следует обратить внимание, что юридическое понятие «резидент» абсолютно не тождественно понятию «гражданин». Обобщая положения Налогового кодекса Украины, резидентом является лицо, чьи экономические интересы (место работы или место регистрации бизнеса) находится в Украине. Иностранец, проживающий и получающий доход в Украине, является резидентом, а гражданин Украины, постоянно работающий за границей – нерезидент.
Поскольку ввоз автомобиля резидентом требует уплаты значительных таможенных платежей, а постановка на консульский учет нецелесообразна для большинства граждан, из предполагаемых способов для среднестатистического украинца выгодным остается только ввоз автомобиля в Украину нерезидентом с последующей его передачей в управление.
Не смотря на формальный запрет передачи транспортных средств, ввезенных нерезидентами, в пользование другим лицам (содержащийся в части 4 статьи 380 ТКУ), привлечь водителя к административной ответственности нельзя, поскольку Конституционный суд Украины определил, что пользование или распоряжение транспортными средствами личного пользования, которые помещены в таможенный режим временного ввоза на таможенную территорию Украины, не является административным правонарушением, предусмотренным в части второй статьи 469 Таможенного кодекса Украины.
Изъятие транспортного средства так же находится вне полномочий таможенных органов и полиции, при условии, что водитель имеет документ о регистрации транспортного средства (техпаспорт) и водительское удостоверение, что отражено в письме 03.09.2012 N 20 / 2-11 / 09804-ЕП
Государственной таможенной службы Украины.
Однако, необходимо отметить, что юридическая связь между водителем и автомобилем отсутствует. Например, доказать какие либо права на транспортное средство в случае угона практически невозможно, и его возврат (в случае, если автомобиль будет найден) зависит исключительно от доброй воли чиновников.
К тому же, таможенные органы продолжают искать способы борьбы с описанным явлением, вследствие чего не исключены попытки оштрафовать или конфисковать автомобиль под другими предлогами.
Представитель иностранной фирмы
Другим распространенным вариантом является ввоз автомобиля под иностранную фирму.
Суть схемы состоит в том, что автомобили из Европы ввозятся не на правах личного, а на правах коммерческого пользования согласно Конвенции о временном ввозе (Стамбульской конвенции) 1990 года. Коммерческое использование означает платную перевозку лиц или грузов, однако в отечественных реалиях целью является использование автомобиля в личных интересах. Чтобы придать пользованию коммерческий статус, достаточно перевозить в автомобиле папку с документами от иностранной фирмы, которые якобы предназначаются украинскому контрагенту. Полицейский или таможенник не имеют способа проверить подлинность таких документов, таким образом, не могут опровергнуть версию водителя.
Для получения «стамбульского автомобиля» гражданин Украины становится основателем (чаще одним из основателей иностранной фирмы) или нанимается в такую фирму на работу. Далее, после приобретения интересующего автомобиля он регистрируется на компанию, а покупатель получает сопутствующие документы на осуществление «коммерческой» деятельности (к примеру, путевой лист) и техпаспорт, где собственником значится иностранное юридическое лицо.
Реализацией данной схемы занимается множество компаний, некоторые из которых имеют собственные сайты, а некоторые располагаются на общедоступных площадках, например OLX. Они предлагают взять на себя все юридическое сопровождение, а также помочь в выборе автомобиля. В отдельных случаях дельцы обещают сами завести автомобиль на территорию страны, но иногда необходимо лично совершить путешествие в ближнее зарубежье. Примерная стоимость услуг начинается от 1000 евро и растет в зависимости от поставщика услуг, страны, откуда поставляется автомобиль, стоимости и объема двигателя транспортного средства.
Тем не менее, срок законного пребывания в стране по Стамбульской конвенции не однозначен. Так, в большинстве случаев дельцы обещают уладить все вопросы с пользованием автомобилем минимум на год, а в дальнейшем не исключается необходимость ежегодного пересечения границы. Однако, согласно позиции украинской таможни, изложенной в письме “О временном ввозе автотранспортных средств гражданами-резидентами” (от 05.03.2013, № 11.1/2-12.2/2172-ЕП), срок временного ввоза автотранспортных средств коммерческого назначения составляет 20 дней.
На интернет-форумах продолжают точиться споры по поводу законности такого распоряжения. Стамбульская конвенция как международно-правовой акт имеет большую юридическую силу, но далеко не каждый таможенник или полицейский будет вступать в теоретико-правовой спор, из-за чего в конечном итоге свою правоту придется доказывать судье, а добираться до суда на общественном транспорте.
Помимо этого непременно возникнут сложности, если по каким-либо причинам иностранная фирма перестанет существовать, или потеряется контакт с лицом, который пригнал автомобиль и брал на себя урегулирование вопросов продления пребывания транспортного средства в стране. Очевидно, что все риски качества автомобиля лежат на покупателе, поскольку юридически запустить процесс в обратную сторону в случае, если автомобиль будет иметь скрытые дефекты, не получится. Так же, существует риск быть обманутым поставщиком, поскольку добиться возмещения ущерба или возврата предоплаты очень затруднительно.
Необходимо понимать, что настоящими специалистами в этой сфере являются исключительно те, кто на практике занимается поставкой машин. Все основные способы, их преимущества и изъяны известны только им, что ставит клиента в довольно уязвимое положение.
Таким образом, использование украинским гражданином автомобиля, зарегистрированного в другой стране, носит полулегальный характер. Описанные схемы не являются преступными, а в большинстве просто пользуются недостатками и противоречиями законодательства. Тем не менее, следует понимать, что такие проблемы регулирования имеют также обратное действие. Обведенное вокруг пальца государство в лице полиции и таможни может уделять усиленное внимание к подобным автомобилям, потому не исключены штрафы по различным статьям, связанным с нарушениями правил дорожного движения и таможенного законодательства, а также конфискация автомобиля.
Безусловно, при грамотном общении с представителями власти на месте остановки есть шанс избежать негативных последствий, а в случае наложении штрафа или помещения автомобиля на штрафстоянку такие действия можно обжаловать в судебном порядке. Учитывая всю сложность процедуры, нередки случаи победы в суде и возвращения транспортного средства, однако для этого придется запастись терпением и заручиться правовой помощью.
Использование автомобиля с иностранной регистрацией требует от водителя усиленной подготовки по части профильного законодательства, которым мало кто владеет, а так же дюжинного упорства при отстаивании своих интересов. Водитель должен быть готов к тому, что ему продеться доказывать свою правоту в общении с органами, а в случае чего с легкой душой расстаться со своим автомобилем навсегда.
Подводные камни растаможки б/у автомобилей в Украине
Условия оформления автомобилей и калькулятор платежей для растаможки авто в Украине.
Предлагаем вашему вниманию изложение основных нюансов по новому льготному закону для транспортных средств в связи с участившимися запросами о том, как растаможить машину в Украине. С 1.08.2016 года в Украине вступил в действие Закон N 1389-19 – “О внесении изменений в подраздел 5 раздела ХХ «Переходные положения Налогового кодекса Украины относительно стимулирования развития рынка транспортных средств с пробегом» Закон устанавливает временное (до конца 2018 года) снижение ставок акцизного сбора на автомобили бывшие в употреблении. При этом сохраняется НДС в размере 20% и таможенная пошлина, которая начисляется на оценочную стоимость автомобиля. Размер ставки таможенной пошлины составляет 10%, а на автомобили произведенные в Европе, будет постепенно снижаться с 9,1% в 2016 году до нулевой в 2026 году. Растаможка автомобиля в Украине теперь более доступная операция.
Акцизный сбор
Что касается акцизного сбора – это налог, величина которого зависит от: объема двигателя, его типа и возраста автомобиля. Ниже приведена таблица, которая дает возможность посчитать какую сумму акцизного сбора надо будет заплатить по новым ставкам, если ввозимый автомобиль попадает под действие Закона N 1389-19. Если по одному из параметров автомобиль попадает под ограничения, включенные в текущую редакцию Закона, акцизный сбор необходимо будет уплатить по полной ставке.
Сколько стоит растаможка авто в Украине? Формула расчета:
ТО = ТП + АС + НДС, где
ТО - общие платежи для таможенного оформления,
ТП - таможенная пошлина = ТС*10(9,1)%
ТС - подтвержденная таможенная стоимость,
АС - акцизный сбор из таблицы = (объем двигателя * на ставку)
НДС =(ТС+ТП+АС)*20%
В конце статьи вы найдете специальный калькулятор для предварительного расчета платежей по растаможка авто в Украине в 2016-2018 годах.
Ограничения, включенные в текущую редакцию закона:
- Автомобили, которые можно будет «растаможить» по сниженным ставкам, не могут быть выпущены ранее 1.01.2010 года
- Сниженные ставки акциза не распространяются на ТС, произведенные или ввезенные из стран-оккупантов или агрессоров или из оккупированных территорий
- Растаможка авто в Украине по сниженным ставкам акциза 1 человеку можно использовать для только 1 автомобиля на протяжении календарного года с даты грузовой таможенной декларации
- Если продать до истечения 365 дней автомобиль, «растаможенный» по сниженным ставкам акциза, то следует оплатить акцизный сбор по полной ставке
- Специальные ставки акциза действительны до конца 2018 года
- Автомобиль должен соответствовать нормам Евро-5, а с 1.01.2018- Евро-6.
Подводные камни
Приведенные выше данные дают возможность потенциальному покупателю б/у автомобилей сделать предварительный, ориентировочный расчет своих расходов при ввозе автосредства на территорию Украины. Однако, как и всегда при работе с таможенными органами, в этой процедуре имеются свои «подводные камни». Во-первых действие Закона N 1389-19 не распространяется на мототехнику, грузовые автомобили, спецтехнику и автобусы .
К ним еще можно отнести вопросы связанные с подтверждением таможенной стоимости автомобиля, обоснованием страны происхождения, получением разрешительных документов и т.п. Будьте готовы к тому, что украинская таможня оценит ваш автомобиль дороже, чем вы его купили. Разница может составить от нескольких сотен долларов до нескольких тысяч. Поэтому, чтобы покупка четырехколесной мечты не завершилась проблемами с его оформлением в таможне - обращайтесь к проверенным профессионалам, в надежные брокерские фирмы. Специалисты компании «Берег-Транссервис» помогут вам на всех этапах таможенных формальностей, сэкономят ваше время и средства. Растаможка авто в Украине это популярная услуга, которую мы оказываем быстро и профессионально. Основная масса б/у автомобилей из США, которые мы оформляем, это авто с повреждениями или после ДТП. Большая часть автомобилей из Европы приезжают без повреждений.
Как вносить данные в калькулятор по растаможке авто в Украине
Если вы определились с маркой и моделью, то для ответа на вопрос сколько стоит растаможка авто в Украине внесите данные о цене и виде топлива в калькулятор таможенного оформления.
- В начале оставить маркер в поле"Физическое лицо"
- Выбрать маркер по типу двигателя
- Выбрать возраст авто: новый - для авто без пробега до 5 лет - для б/у авто с целью льготной растаможки
- Страна происхождения, где куплен автомобиль
- Объем в куб.см. Например, двигатель объемом 2 литра - 2000 куб.см
- Валюта контракта, которая указана в инвойсе / счете
- Стоимость покупки авто по документам или планируемая.
В расчетах платежей по категориям "до 5 лет" и "свыше 5 лет" будут показаны две суммы акцизного сбора: льготная и полная ставка. Уберите галочку с одного из них, чтобы сравнить сумму платежей и экономию по льготной ставке. Фактическая сумма платежей может незначительно отличаться от результатов расчета таможенным калькулятором. Растаможка авто в Украине - запросить ставку здесь .
Калькулятор растаможки автомобиля в Украине.
Временный ввоз авто на год без растаможки за 200 евро. Удивительное рядом.
Уже в этом месяце планируется к рассмотрению законопроект, подразумевающий законную эксплуатацию в Украине, не растаможенных авто из Европы. Похоже, настойчивые активисты — автовладельцы все же отвоевывают некоторые позиции у системы и видимо не зря перекрывались трассы, проводились митинги и записывалось видео-обращение к премьеру. Хоть на сегодняшний день все это писано вилами по воде, но есть все шансы на то, что данный законопроект будет принят.
Пока что автомобили на транзитных номерах должны покидать территорию Украины каждые 5-10 дней или же растаможится и прописаться в нашей стране на ПМЖ. Эти регулярные въезды и выезды не только приносят головную боль владельцам авто, но и создают огромные очереди на границе.
Предприимчивые украинцы, пользуясь лазейкой в законодательстве, ввезли на территорию страны множество автомобилей оформленных на европейские фирмы. Вследствие чего мы имеем, по приблизительным подсчетам, 1500000 не растаможенных автомобилей, вояжирующих по территории Украины и ноль поступлений в бюджет.
Сложившуюся ситуацию предлагается решить следующим образом. Согласно данному законопроекту, автомобили старше 2010 года выпуска, не соответствующие экологическому стандарту евро 5, не растамаживаясь смогут на законных основаниях находиться и эксплуатироваться на территории Украины. Владельцы таких автомобилей должны будут получить украинские номерные знаки и оплачивать ежегодный взнос в размере 200 евро. При этом европейские номерные знаки останутся у владельца авто.
Данный законопроект планируют запустить в действие на 1 год и оценить его целесообразность на практике.
Всё двояко и неоднозначно. С одной стороны ежегодный взнос, которым облагаются автовладельцы, даст средства в казну, с другой стороны - уменьшится число желающих растаможить автомобиль и внести полный таможенный налог в ту же казну. Оставим данный вопрос на суд власть имущим.
Что касается украинцев, желающие приобрести б/у автомобиль, то теперь у них есть три варианта:
Последний вариант не для слабонервных. В нашей стране, как известно, может произойти что угодно. Например, наши власти через год могут посчитать, что 200 евро маловато для такого удовольствия и назначат 500 евро, тогда дешевый автомобиль из Европы превратится в «ипотеку на колесах». Или вовсе отменят этот закон, посчитав его нецелесообразным.
В любом случае, перед покупкой авто вам лучше обзавестись опытным таможенным брокером .
Сообщение от Станислав Апрель 09, 2017 at 09:42
Добрый день подскажите пожалуйста какие документы водитель должен предъявить полиции при обычной не понятной остановке? я езжу на польских номерах у меня техпаспорт страховка украинская и карта POJAZDU. Еще нужно что нибудь ?
Сообщение от everestbrok В ответ на Станислав Апрель 09, 2017 at 22:07
Добрый день! Для езды в Украине нужны основания и для не резидентов: - это документ, который подтверждает что Вы не резидент, - технический паспорт, - права, - страховка. Но для более детальной информации лучше созвониться с таможней и проконсультироваться.
Сообщение от Анастасия Май 21, 2017 at 00:16
Здравствуйте. На какой срок я могу въехать на территорию Украины на польском авто. Я украинка. Автомобиль оформлен на меня. Есть карта временного побыта.
Сообщение от everestbrok В ответ на Анастасия Май 22, 2017 at 17:41
Добрый вечер! Как украинка на 5-10 дней, как гражданка Польши на год.
Украина не в таможенном союзе. Однако правила таможенного союза предполагают, что граждане таможенного союза могут ввезти беспошлино личное имущество (в том числе автомобили) полученные в наследство за предлами таможенного союза. Но это теория. А вот что конкретно и как нужно оформлять.
(п.25 Приложения 3 к Соглашению между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском>)
А гдеи Вы нашли такой пункт в ТК ТС?
Украина не в таможенном союзе. Однако правила таможенного союза предполагают, что граждане таможенного союза могут ввезти беспошлино личное имущество (в том числе автомобили) полученные в наследство за предлами таможенного союза. Но это теория. А вот что конкретно и как нужно оформлять.
(п.25 Приложения 3 к Соглашению между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском>)
Короче везешь как все, пошлины платишь по полной. Никаких икслючений и разницы нет, хоть в наследство, хоть в подарок, хоть за деньги купил.
А гдеи Вы нашли такой пункт в ТК ТС?
Это не ТК ТС, это как я указал выше п.25 Приложения 3 (Товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу, с освобождением от уплаты таможенных платежей) к Соглашению между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском.
Собственно данный пункт гласит: Автомобиль, прицеп, полученные физическим лицом государства-члена таможенного союза в наследство за пределами таможенной территории таможенного союза (признанные наследуемым имуществом), при условии документального подтверждения факта получения таких автомобиля и прицепа в наследство (признания наследуемым имуществом) в порядке, предусмотренном законодательством государства-члена таможенного союза, (признанный наследуемым имуществом) в количестве не более одного автомобиля и одного прицепа.
Однако не ясно
1) Какие конкретно документы должны быть предоставлены акцизной таможне
2) Нужен ли залог при пересечении границы (котрый потом вернут) или можно сразу без залога.
Короче везешь как все, пошлины платишь по полной. Никаких икслючений и разницы нет, хоть в наследство, хоть в подарок, хоть за деньги купил.
По крайней мере два исключения - наследство и автомобили беженцев и вынужденных переселенцев (там же - п.24)
Источники:
Следующие:
Комментариев пока нет!
Поделитесь своим мнением