Рудольф нуриев кому досталось наследство
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло . проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на отзывы.
Если письмо не пришло . проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на отзывы.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло . проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на дискуссию.
Если письмо не пришло . проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло . проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию.
Если письмо не пришло . проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло . проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Адреналиновое безумие Рудольфа Нуреева
Вряд ли рожденный в этот день 75 лет назад на захолустной сибирской станции Слюдянка (близ Иркутска) мальчик подозревал, какая судьба уготована ему Богом. И то, как он сам распорядится этой судьбой.
Мир еще не знал столь дерзкого побега. 17 июня 1963 года передовые полосы ведущих газет мира пестрели сенсационными заголовками. Премьер Кировского балета Рудольф Нуреев остался на Западе, стал невозвращенцем.
Эрик Брун и Рудольф Нуреев
Эрик стал и одним из немногих (по пальцам пересчитать) любовников Нуреева, с кем он провел продолжительный период времени. Они были совершенно не похожи друг на друга, разные во всем. Белокурый датский викинг и темноволосый смуглый потомок Чингис-хана (как называли Рудольфа еще на брегах Невы). Волна и камень, лед и пламень. Но, как известно, именно противоположности сходятся. Приятель Нуреева Марио Боа вспоминал, как Рудольф привел Эрика к нему домой, они уединились на балконе и долго-долго смотрели на изумительной красоты закат над Парижем. Столь редкие в жизни каждого истинные минуты счастья.
Не менее важным стало для Нуреева и знакомство с одной из первых балерин мира Марго Фонтейн. Стареющая звезда мечтала о партнере, который помог бы ей продлить столь краткий век классической танцовщицы. И именно Рудольф оказался таким человеком. Она сделала его первым в истории лондонского Ковент-Гардена солистом-иностранцем, а он вернул ей вторую молодость. И вскоре мир уже заговорил и о романе между Марго Фонтейн и Рудольфом Нуреевым. И вот уже сам сэр Фредерик Аштон (один из столпов и родоначальников балета Туманного Альбиона) специально для звездной пары ставит балет Маргарита и Арман (по новелле А. Дюма-сына Дама с камелиями), а на венском представлении Лебединого озера с участием Марго и Рудольфа занавес поднимается 69 раз.
Все же вряд ли Нуреев испытывал действительно сильное любовное чувство по отношению к Марго Фонтейн. Вряд ли вообще он был способен к подлинным чувствам и долгим увлечениям. Сутки - этого, как правило, было достаточно. Если кто-то задерживался дольше, то это уже раздражало его - казалось, что кто-то вторгается в его - Рудольфа - частную жизнь. Да, он не переносил одиночества, но и не хотел признаться в этой слабости даже самому себе. А потому в его квартирах, апартаментах, домах по всему белу свету перебывали десятки, сотни, тысячи мальчиков на одну ночь, которых Нуреев не только одаривал близостью с собой, но и весьма внушительным гонораром за оказанные услуги. Бывало, что за одну ночь число таких визитеров исчислялось десятками, и зачастую подавляющее большинство из них были темнокожими. Впрочем иные из биографов все же приписывают Нурееву долгосрочные романы с Миком Джаггером, Фредди Меркьюри, в то время как, например, близость Рудольфа с Жаном Марэ опровергает близко знавший и того и другого балетмейстер Ролан Пти. Он в свою очередь говорит о том, что сам однажды спал с Нуреевым. Но только, как друг. Было ли это приятно - история умалчивает. Пти - тоже. Однако именно Нуреев стал звездой его уникальной миниатюры Юноша и Смерть (по новелле Жана Кокто), поставленной Пти также и с участием его жены Зизи Жанмер. Снятый на пленку десятиминутный балет, исполненный непостижимого драматического эффекта, обошел экраны всего мира и принес Рудольфу новую порцию славы. Много лет спустя, уже тяжело больным Нуреев придет на премьеру балета Пти Чаплин в Театр Елисейских Полей. Он был настоящий друг, - скажет Ролан. - Тяжелый, но друг.
А кто же был другом самого Нуреева? Может быть, самым большим и верным его другом был адреналин. Непрестанное желание постоянно находиться на взводе (ведь только в таком состоянии и можно творить), черпать удовольствия от жизни. Все эти многочисленные дома - в Нью-Йорке, Париже, Лондоне, остров Галли (купленный за 40 миллионов долларов), где он бывал лишь несколько дней в году, богатейшие коллекции подлинников искусства (среди которых, наверное, самым уникальным было собрание обнаженной мужской натуры кисти знаменитого Буше в парижской резиденции артиста - в квартире на набережной Вольтера).
Разве владея всем этим, не будет вскипать кровь у некогда мальчика из бедной и далекой Уфы. Мальчика, ставшего мужем, который теперь мог позволить себе все на свете - все, чего он хотел. Он мог делать замечания аристократу Аштону во время работы над балетом Маргарита и Арман, мог укусить за палец патриарха английских эстетов и снобов драматурга Ноэля Коуарда, мог хамить Игорю Моисееву, как-то заглянувшему к нему в Париже.
И потому известие о том, что он болен СПИДОм, пришедшее в самом начале 1980-х, стало для Нуреева полной неожиданностью. Это никак не вязалось с его адреналиновым безумием. Он просто не верил врачам, оскорблял их. Не верил не только в то, что болен, но и тем более в то, что его техника и мастерство угасали. А это уже было заметно. И все же он продолжал выступать каждый вечер, не снижая нагрузок. Рудик, зачем вы это делаете? - как-то спросила артиста Галина Вишневская. Народ хочет меня, - был ответ Нуреева. Да, народ хотел его, как прежде. Народ всегда хочет видеть кумира таким, каким он привык его видеть. А потому публика безумствовала на выступлениях Нуреева, как и когда-то. В 1983 году он даже стал директором Гранд-Опера, впрочем ничего ощутимого для театра за время своего пребывания на этом посту сделать не успел.
В 1986 году по личной просьбе Раисы Горбачевой (спустя четверть века после своего бегства) Нурееву было разрешено повидаться с больной матерью. Он получил визу всего лишь на два дня, и спустя 25 лет после своего бегства из СССР вернулся домой. Он не сразу решился на это шаг, тем более, что в его отношении все еще действовала уголовная статья. И все же поехал. Но несчастная Фарида не узнала сына. Правда, потом, когда Рудольф ушел, она сказала одной из дочерей: А это, ведь, Рудик приходил. На другой день, перед вылетом в Париж, Нуреев зашел в московскую квартиру Илзе и Андриса Лиепа. Это было совершенно неожиданно, - вспоминает Илзе Лиепа. - Позвонил Рудольф, сказал, что зайдет. Он не так уж долго и был у нас, но и минуты не провел просто так, смотрел картины, литографии, гравюры - все, что собирал отец, он узнавал и называл мастеров, он был тонким и образованным человеком.
Когда Нуреев снова вернется на родину, в 1989-м, Фариды уже не будет на свете. Она умрет вскоре после ее последнего свидания с сыном. А он триумфатором выступит в Сильфидах, вернувшись на знакомую ему до сантиметра сцену Кировского театра.
Правда, это триумфаторство было уже весьма сомнительного свойства. Но ему так хотелось вернуться сюда в ореоле славы, вернуться победителем. Ему хотелось вернуть воспоминания юности, пережить их, а потому он и останавливается не в роскошной Европейской, а в маленькой квартирке Натальи Кургапкиной - своей давней партнерши - близ Дворцовой. Вместе с Нуреевым в Ленинград приезжает и его давний друг Владимир Рэн - дядя одаренной русско-итальянской балерины, пианистки и певицы принцессы Натальи Строцци, которой Нуреев в Италии и в США давал уроки классического танца. Рэн снимает на камеру почти каждый шаг Нуреева, начиная с 1962 года, и сегодня ему принадлежит едва ли не самая внушительная коллекция видео и фотоматериалов, посвященных покойному артисту.
Оставалась лишь Баядерка - знаменитый балет Минкуса, любимый балет самого Нуреева, ставший его лебединой песнью. Это уже после того, как Рудольф выступил в Сильфидах, после того, как в Казани он дирижировал Ромео и Джульеттой Прокофьева, он ставил Баядерку в Гранд-Опера с помощью самых верных друзей - директора Русского Балета Монте-Карло Марики Безобразовой и все той же Натальи Кургапкиной, которая из своей квартирки близ Дворцовой временно перебралась в хоромы на набережной Вольтера. Рудик редко приезжал в театр. Он все больше лежал в постели. Однажды он позвал меня в комнату, - вспоминала Кургапкина, - показал пальцем в сторону телевизора и сказал: Смотри!. Я взглянула и словно ошпаренная вылетела вон из комнаты. Рудик хохотал. Он смотрел самую обыкновенную порнуху. Даже и на смертном одре он как бы хотел сказать, что все будет, как и было, что жизнь продолжается, и сама смерть над ним не властна.
6 января 1993 года в половине четвертого дня он скончался у себя дома. Говорят, что незадолго до смерти Нуреев принял православие. И был похоронен на знаменитом русском эмигрантском кладбище Сен-Женевьев-де-Буа, где покоится цвет русской нации. Его могила покрыта красочным мусульманским ковром из мрамора. Издалека он кажется настоящим.
Все несметные богатства, оставшиеся после смерти Нуреева, ушли с аукционного молотка и осели в частных коллекциях. Лишь незначительная часть была пожертвована в Фонд поддержки молодых балетных дарований. Определенная часть наследства по завещанию Нуреева отошла его сестре и племяннику, который в последние годы жизни великого артиста также был рядом с ним.
Нуриев Рудольф Хаметович
РУДОЛЬФ НУРЕЕВ: бог танца и порока
18 марта 2003 г.
Нет в мире другого такого танцора, который бы оказал столько влияния на историю, развитие и восприятие балета, как Рудольф Нуриев. Он изменил взгляды людей. Мальчик из маленького уральского городка стал виновником перемен в целом искусстве, — так начинает свою биографическую статью о Нуриеве танцевальный критик и биограф мастера Джон Персивал.
Кто же он такой, этот Нуриев? Для одних — гений танца, для других — предатель родины, для третьих. Даже фамилию знаменитого танцора пишут по-разному: то Нуриев, то Нуреев.
С фамилией еще можно разобраться: если верить прессе, сам танцор разночтения объясняет тем, что по паспорту и другим документам он значится Нуреевым, но во всем мире его фамилию пишут и знают как Нуриев. (c)
Вряд ли фильмы могут дать полное представление о Чингисхане балета. Смотреть Нуриева нужно было на сцене. И все же замечательно, что он много снимался в кино и на телевидении. В 1972 году вышел фильм-балет с его участием Я - танцовщик, а в 1977 году Нуриев снялся в роли известного голливудского актера Валентино в фильме режиссера Рассела. Критика писала, что в фильме Валентино Нуриев сыграл себя. Сообщая о смерти Нуриева, многие телеканалы мира транслировали кадры из фильма, где танцовщик изображает умершего Валентино. Нуриев был еще и режиссером балета. В 60-х годах он поставил Раймонду, Дон Кихота и Спящаую красавицу, Щелкунчика и другие балеты. В 1964 году на сцене Венской оперы Нуриев поставил Лебединое озеро, вместе с Марго они исполнили главные роли - им устроили безумную овацию, занавес подымался больше восьмидесяти раз. В 1982 году артист получил австрийское гражданство, а последние свои годы Нуриев прожил во Франции, являясь с 1983 по 1989 год директором балетной труппы парижской Гранд-опера. Однако большую часть времени он проводил на собственном острове в Средиземном море, где у него была роскошная вилла.
17 марта 1938 года - 6 января 1993 года
Космонавт по имени Рудольф
Сайт: Аргументы И Факты
Статья: С мечтою о смерти. На сцене
Нуреев, Рудольф Хаметович
О других людях с такой фамилией см. Нуреев и Нуриев .
Рудо́льф Хаме́тович Нуре́ев [3] (также Рудо́льф Хами́тович Нури́ев [4] башк. Рудольф Хәмит улы Нуриев [5]. тат. Рудольф Хәмит улы Нуриев 17 марта 1938. близ Иркутска — 6 января 1993. Париж ) — советский, британский и французский артист балета и балетмейстер. солист Ленинградского театра оперы и балета им. Кирова. В 1961 году после окончания гастролей труппы в Париже попросил политического убежища, став одним из самых известных «невозвращенцев » в СССР.
Рудольф Нуреев (Нуриев)
Один из наиболее значительных танцовщиков XX века, его дуэт с английской балериной Марго Фонтейн считается легендарным [ источник не указан 34 дня ]. Танцевал по всему миру. Руководил балетной труппой Парижской оперы в 1983—1989 годах, в конце жизни пробовал себя как дирижёр. Также был коллекционером живописи и предметов искусства.
Содержание
Рудольф Нуреев родился в поезде, направлявшемся во Владивосток. между Иркутском и Слюдянкой. Согласно документам КГБ СССР, по национальности татарин [6]. Дед — Нурахмет Фазлиевич Фазлиев. Отец, Хамит Фазлеевич Нуреев (1903 — не позднее 1985), был родом из деревни Асаново Шариповской волости Уфимского уезда Уфимской губернии (ныне Уфимский район Республики Башкортостан ). Достигнув совершеннолетия, принимает первую часть имени отца Нур (луч, свет) в качестве своей фамилии, а фамилию сохраняет в качестве отчества и становится Хаметом Фазлиевичем Нуриевым. В 1922 году перебирается в совхоз «Миловка», откуда в 1925 году призывается в Красную Армию. Он попадает в Казань, где служит красноармейцем «Объединенной татаро-башкирской военной школе». По окончании службы Нуреев остаётся в Казани и в октябре 1927 года поступает на двухгодичные курсы «Реализация татарского языка» при ТатЦИКе, которые оканчивает в 1929 году по специальности счетовод. В 1928 году он вступает в партию. В первый же месяц Великой Отечественной войны в звании старшего политрука отправляется на фронт в артиллерийскую часть. Известно, что он воевал на Западном фронте (1941—1943), позднее преобразованного во 2-й Белорусский фронт (1944—1945). Прошел всю войну от участия в обороне Москвы и затем, наступая, до Берлина. Участвовал в апреле 1945 года в форсировании реки Одер, за что получил благодарность от командования.
Мать моя родилась в прекрасном древнем городе Казани. Мы мусульмане. Отец родился в небольшой деревушке около Уфы, столицы республики Башкирии. Таким образом, с обеих сторон наша родня — это татары и башкиры.
— Нуреев Р. Х. Автобиография. М. 1998.
Вскоре после рождения Рудольфа отец получает назначение в Москву. В 1941 году Рудольф с матерью оказались в эвакуации в Башкирской АССР. Начал танцевать в детском фольклорном ансамбле в Уфе. занимался в Доме культуры у петербургской балерины Анны Удальцовой. находившейся там в ссылке. В 1955 году, несмотря на большое отставание по возрасту, был принят в Ленинградское хореографическое училище. учился в классе Александра Пушкина. Жил дома у своего педагога, так как не смог ужиться в интернате — другие ученики дразнили и обзывали его, считали деревенщиной.
После выпуска в 1958 году благодаря прима-балерине Наталии Дудинской остался в Ленинграде и был принят в Театр оперы и балета имени С. М. Кирова. Дебютировал на сцене как партнёр Дудинской в балете «Лауренсия », исполнив партию Фрондосо.
Жизнь на Западе Править
Рудольф Нуреев в 1968 году
16 июня 1961 года, находясь на гастролях в Париже. по решению КГБ СССР «за нарушение режима нахождения за границей» был снят с дальнейших гастролей труппы Кировского театра в Лондоне, но отказался вернуться в СССР, став «невозвращенцем» — первым среди советских артистов [прим. 1]. В связи с этим был осуждён в СССР за измену родине и приговорён заочно к 7 годам заключения [прим. 2] .
Первые выступления Рудольфа на Западе состоялись в Париже, в Театре Елисейских Полей — он исполнил партию Голубой птицы в балете «Спящая красавица » в труппе маркиза де Куэваса и сразу имел огромный успех. 29 июля, на закрытии последнего парижского сезона труппы [9]. он исполнил главную партию в этом спектакле, станцевав по одному акту с прима-балеринами труппы Ниной Вырубовой. Розеллой Хайтауэр и Лиан Дейде .
Франция отказалась предоставить Нурееву статус политического беженца. поэтому артист переехал в Данию, где танцевал в Королевском балете Копенгагена. 2 ноября 1961 года он дебютировал в Лондоне, исполнив вместе с Розеллой Хайтауэр па-де-де из балета «Лебединое озеро » — вскоре после чего получил ангажемент в Королевском балете Великобритании. Более пятнадцати лет Нуреев был звездой лондонского Королевского балета и являлся постоянным партнёром английской балерины Марго Фонтейн. Также танцевал с Иветт Шовире. Карлой Фраччи .
Будучи также премьером Венской оперы. получил австрийское гражданство. Выступал по всему миру, работая чрезвычайно интенсивно. Нередко давал по 200 выступлений в год, в 1975 году число его выступлений достигло трёхсот. Участвовал в классических и современных постановках, много снимался в кино и на телевидении, ставил балеты и делал собственные редакции классических спектаклей.
С 1983 по 1989 год Нуреев являлся директором балетной труппы парижской Гранд-опера. поставил там несколько спектаклей. Активно продвигал на первые позиции молодых артистов, иногда, как в случае с Сильви Гиллем. весьма условно соблюдая принятые в Париже ступени иерархии. Среди «плеяды Нуреева» — Элизабет Платель. Моник Лудьер. Изабель Герен. Манюэль Легри. Шарль Жюд. Лоран Илер .
В 1987 году смог получить разрешение на въезд в СССР, чтобы проститься с умирающей матерью — виза была дана на 72 часа [ источник не указан 34 дня ]. причём артисту ограничили возможность контакта со всеми, кого он знал в молодости.
В последние годы жизни, будучи уже не в состоянии танцевать, начал выступать как дирижёр.
В 1992 году дирижировал венским Резиденц-оркестром во время его европейского турне. Весной того же года по приглашению директора Татарского оперного театра Рауфаля Мухаметзянова Рудольф Нуреев посетил Казань, где дирижировал балетами «Ромео и Джульетта » и «Щелкунчик » (главную партию исполнила Надежда Павлова ) [10] .
В 1983 году в крови Нуреева был обнаружен вирус ВИЧ .
6 января 1993 года, в возрасте 54 лет, танцовщик скончался от осложнений СПИДа. Согласно желанию Нуреева, похоронен на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем. Могила накрыта цветным мозаичным восточным ковром .
Рудольф Нуреев был гомосексуалом [11]. однако в юности имел и гетеросексуальные отношения [12] [13] [14]. После побега на Запад встретился со знаменитым датским танцовщиком-гомосексуалом Эриком Бруном (1928—1986). Брун и Нуреев стали парой [12] [15] и сохраняли близкие отношения в течение 25 лет, до самой смерти Бруна в 1986 году [16] .
Примечания- ↑ Зарубежные гастроли известных советских коллективов начали проводиться лишь с 1956 года.
- ↑ Минимальное наказание за измену Родине по Уголовному кодексу РСФСР от 1960. ст. 64. составляло 10 лет лишения свободы (курсив Википедия ):
Измена Родине, [в том числе ] бегство за границу или отказ возвратиться из-за границы в СССР […] — наказывается лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества и со ссылкой на срок от двух до пяти лет или без ссылки или смертной казнью с конфискацией имущества.
Рудольф Нуриев
Он тридцать лет слонялся по миру, никогда не отдыхал больше недели и спал в сутки не более шести часов. Татарин по рождению, парижанин по месту жительства, австриец по паспорту, разъезжая, Рудольф Нуриев коллекционировал квартиры, книги, картины.
Настоящий кочевник Рудольф Нуриев
Как и полагается потомку кочевников, Рудольф Нуриев явился на свет в пути и с тех пор так и не научился задерживаться на одном месте. Татарин по рождению, парижанин по месту жительства, австриец по паспорту, разъезжая, он коллекционировал квартиры, книги, картины.
Если бы Рудольф Нуриев остался в Ленинграде, он ходил бы пешком от Вагановского училища до своей квартиры на Невском, заседал в художественном совете Кировского театра и разыскивал западных спонсоров, чтобы отремонтировать отсыревшие репетиционные залы.
Вместо этого он тридцать лет слонялся по миру, никогда не отдыхал больше недели и спал в сутки не более шести часов.
Его любимая квартира находилась на набережной Вольтера в Париже, его завещание было вскрыто в Монако, его банковские счета — в Цюрихе, его общественная деятельность протекала в Америке.
Неудивительно, что и споры о наследстве Нуриева больше напоминают рождественский базар, нежели благопристойную юридическую процедуру. Фонды по борьбе со СПИДом, которым отошла большая часть, долго не могли договориться между собой. Его сестра отвоевала часть вещей и денег, чтобы создать музей Нуриева в его родной Уфе. Предполагаю, что самому Нуриеву хотелось иметь все же музей себя в Париже, а не в Уфе.
К судьбе тех мест, которые он покинул тридцать пять лет назад он, в сущности, был совершенно безразличен.
Из всех балетных па самый большой успех Нуриеву принесла одна — пируэт в воздухе. Исполненный элегантно, в нужное время и в нужном месте.
Хотя парижский аэропорт, вероятно, и трудно счесть подходящим местом для танцевальных экзерсисов.
Но когда в 1961-м в Ле Бурже два сдержанных советских чиновника, вежливо и не глядя собеседнику в глаза, попросили Нуриева на пару дней прервать гастроли с Кировским театром и вылететь вместо Лондона в Москву, — двадцатитрехлетний танцовщик, долго не раздумывая, совершил то самое решающее па.
Которое с таким блеском воспитывала в своих учениках советская балетная школа.
Взлетев по одну сторону барьера заграждения, он приземлился по другую. И передал себя под опеку полиции республики Франция.
Вслед за этим последовала пауза в сорок пять минут, предписанная французским законодательством.
Беглецам из социалистического парадиза была гарантирована возможность три четверти часа провести в полной тишине и уединении. Дабы обдумать последствия.
Сорок пять минут Нуриев потратил на то, чтобы обдумать, хватит ли ему денег на ужин. И кому можно позвонить в совершенно чужом городе.
Но в аэропорт уже неслись машины с фотокорреспондентами и журналистами.
На протяжении последовавших нескольких недель советское посольство в Париже сотрясали молнии.
А европейская публика читала прочувствованные истории про юного гения из города с диким названием Уфа. Который родился в скором поезде, по дороге из Сибири в Башкирию.
И свой первый балетный класс стал посещать в семнадцать лет — лет на десять позднее положенного возраста.
Иссушенный цивилизацией Запад поклонялся Нуриеву с исступлением, приличествующим разве что языческим солнцепоклонникам.
Журналисты называли это — «Руди-мания».
Марлен Дитрих стучалась в его гримерную с просьбой об автографе.
Якоб Ротшильд по шальной прихоти Нуриева в полночь обзванивал своих влиятельных друзей и требовал, чтобы для Рудольфа сию же минуту открыли Лондонскую Национальную галерею (ему, разумеется, не отказали).
Престарелая Ольга Спесивцева, некогда блистательная звезда дягилевских сезонов, простаивала вместе с кордебалетом в кулисах — в вельветовом беретике и с бисерной сумочкой, — чтобы не пропустить его выход.
Греческий миллиардер Ставрос Ниархос терпеливо ожидал, когда у Рудольфа выдастся свободная неделя. Чтобы устроить в его честь морскую прогулку на одной из своих драгоценных яхт.
Приехав на гастроли в Соединенные Штаты как-то в 1986-м, Нуриев немедленно был окружен конной полицией. Только при этих условиях американское государство согласилось взять на себя ответственность за его безопасность.
Площадь перед Metropolitain Opera была похожа на лагерь беженцев. С запасами еды, питья и спальными мешками люди ночевали четыре дня перед зданием, дожидаясь открытия кассы.
Одному предприимчивому гражданину США пришло на ум продавать перед Metropolitain Opera фотографии Нуриева, расхаживая среди этого живописного бивуака. К концу гастролей гражданин подсчитал прибыль и выяснил, что ее с избытком хватает на год жизни в Европе.
В конце семидесятых расписание Нуриева включало двести пятьдесят выступлений в год — рекорд, не превзойденный еще ни одним танцовщиком за всю историю балета.
Великим Рудольфа Нуриева назвали в тот самый вечер, когда он впервые вышел на парижскую сцену.
За следующие тридцать два года это определение не было поставлено под сомнение — никем и ни разу.
Ольга Соломатина, фото: Boyton / AP
LiveInternet LiveInternet
- Приложения
- Метки
- Рубрики
- Поиск по дневнику
- Подписка по e-mail
- Интересы
- Друзья
- Постоянные читатели
- Сообщества
- Статистика
Создан: 21.09.2013
Записей: 16790
Комментариев: 2552
Написано: 20866
Вся правда о Рудольфе Нуриеве
Друзья, для тех, кто еще не знаком с историей жизни Рудольфа Нуриева, эта информация будет весьма интересна. Биография Рудольфа Нуриева вызывает много споров и разных мнений, но никого не оставляет равнодушным.
Досье: Рудольф Хаметович Нуриев (Нуреев). Дата рождения: 17 марта 1938. Дата смерти: 6 января 1993 (54 года). Род деятельности: советский, английский и французский артист балета и балетмейстер.
В 1983-1989 годах Рудольф Нуриев являлся художественным руководителем балета Парижской Гранд Опера. В 1991 году в Вене дебютировал как дирижер.
Гражданство: СССР, Австрия. Награды: (Франция) Командор ордена Искусств и литературы, Кавалер Ордена Почетного легиона. Рост 1,73 м
Биография Рудольфа Нуриева - путь к успеху
Детство и юность
Необычный и непохожий на других, Рудольф Нуриев появился на свет также необычно - он родился в поезде, где-то под Иркутском. Из четверых детей он был единственным сыном.
Семья его была татарского происхождения, из советской Башкирской Республики. Его отец был военнослужащим. Вскоре после рождения Рудольфа он получил назначение в Москву.
В 1941 году началась война. Рудик с матерью и сестрами из Москвы перебрались в Уфу. Они жили в деревянном доме вместе с другими семьями.
Жизненные условия были отвратительными, туалет на улице. Все жили в крайней бедности, но семья Нуриевых была беднее всех.
Когда Рудольф поступил в школу, над ним все издевались потому, что он носил пальто сестры и у него не было обуви.
Накануне Нового 1945 года, матери Рудольфа удалось по одному билету провести всех детей на балет Журавлиная песнь, который проходил в театре Уфы. Это событие изменило судьбу Рудика.
С этого момента Нуриев решил стать танцовщиком. Он стал посещать школьный кружок народных танцев. Затем он занимался в Доме культуры у петербургской балерины Анны Удальцовой, находившейся в ссылке. Убедившись в способностях мальчика, ему подали мысль продолжить занятия в престижной Ленинградской балетной школе.
В пятнадцать лет Нуриев дебютировал в кордебалете на сцене Башкирского государственного театра оперы и балета, в 1954 году был принят в труппу театра.
Дальнейшая учеба в Ленинграде казалась невозможной, тем более, что отец запретил сыну ходить на занятия танцев под предлогом, что это препятствует школьным занятиям. Но Рудольф был упрям!
В 1955 году, несмотря на большое отставание по возрасту, он был принят в Ленинградское хореографическое училище. Учился в классе Александра Пушкина - артиста балета и выдающегося педагога.
С другими учениками у Рудольфа отношения не сложились. Его дразнили, обзывали деревенщиной. Рудольф не смог ужиться в интернате и ему пришлось поселиться у своего педагога.
Нуриев и Дудинская
После окончания училища в 1958 году, благодаря приме - балерине Наталии Дудинской, он остался в Ленинграде и был принят в театр оперы и балета имени С. М. Кирова (с 1992 года - Мариинский театр).
Лауренсия. Рудольф Нуриев и Наталия Дудинская
Дебютировал на сцене как партнёр Дудинской в балете Лауренсия, исполнив партию Фрондосо. Это был ошеломляющий успех! Ей было 49 лет, а Нуриеву - 19!
Невозвращенец
16 июня 1961 года, находясь на гастролях в Париже, по решению КГБ за нарушение режима нахождения за границей, Нуриев был снят с дальнейших гастролей труппы Кировского театра в Лондоне. Но он отказался вернуться в СССР и попросил политического убежища.
Рудольф Нуриев стал невозвращенцем - первым среди артистов. В связи с этим был осуждён в СССР за измену родине и приговорён заочно к 7 годам заключения.
В Париже Нуриев сразу же был принят в гастрольную труппу Балета Маркиса де Куэваса. Но Франция отказалась дать ему статус политического беженца и Нуриев отправился в Данию, где танцевал в Королевском балете Копенгагена, затем переехал в Лондон.
Эрик Брун и Рудольф Нуриев
В 1962 году Нуриев познакомился со знаменитым датским танцовщиком Эриком Бруном, оказавшим большое влияние на становление хореографии и стиля танцовщика. Брун - огромного роста датчанин неземной красоты, всемирно известный танцор, считавшийся одним из самых выдающихся танцовщиков XX века.
Трудно сказать, кто был первым мужчиной - любовником Нуриева, но то, что его первой и величайшей любовью всей жизни стал Эрик Брун- несомненно. Причем Нуриев сначала влюбился в его танец, а потом в него самого.
Эрик был идеалом для Нуриева. Он был на 10 лет старше его, высок и красив, как бог. Он от рождения обладал теми качествами, которых Нуриев начисто был лишен: спокойствия, сдержанности, такта. А главное - он умел то, чего не умел Нуриев. Рудольф был полной противоположностью Эрика. Не секрет, что у Нуриева был несносный характер, он мог быть достаточно груб и резок.
Рудольф Нуриев и Эрик Брун
Их бурный любовный роман, длившийся четверть века, окончательно рухнул, когда Рудольф узнал, что в Торонто (где Эрик тогда руководил Национальным балетом Канады) у Эрика завязался роман с одной из его учениц, которая в итоге родила от него дочь.
Но хотя с любовными отношениями между ними все было покончено, духовная связь длилась до конца жизни, пережив все измены, конфликты, разлуки.(Видео)
Мой датский друг Эрик Брун помог мне больше, чем я могу выразить, - сказал Нуриев в одном интервью. - Он мне нужен больше всех.
В 1986 году Брун умер от рака легких. Он очень много курил! Рудольф тяжело переживал смерть Эрика и никогда и не смог оправиться от этого удара.
Марго Фонтейн и Рудольф Нуриев
В 1962 году Нуриев подписал контракт с Лондонским королевским балетом, что было фактом беспрецедентным: туда не брали людей без британского подданства. Но для Нуриева было сделано исключение, и он стал партнером блистательной английской балерины Марго Фонтейн.
Марго Фонтейн и Рудольф Нуриев
В Англии Фонтейн была единственной и самой яркой звездой (супруга панамского юриста и дипломата Тито де Ариаса). Когда она познакомилась с Нуриевым, ей было 42 года (ему - 24) и она собиралась оставить сцену. Именно Нуриев вдохнул в ее танец, невероятную чувственность. Они считались самым гармоничным балетным дуэтом своего времени.
Конечно, это был платонический и, в первую очередь, творческий союз, но когда сегодня смотришь записи их танцев, невольно приходишь к мысли, что их связывало очень глубокое чувство. (Видео)
На протяжении почти 10 лет, вплоть до ухода Фонтейн со сцены, Рудольф продолжал оставаться ее постоянным партнером.
Через пять лет после смерти Эрика Рудольф простился и с дамой своего сердца Марго Фонтейн. Она умерла 21 февраля 1991 года, спустя двадцать девять лет с того дня, как она и Рудольф впервые танцевали в Жизели. Он был ее партнером в спектаклях почти 700 раз! Согласно её желанию, Марго была похоронена в одной могиле с мужем, которого пережила на два года.
Рудольф Нуриев и его мужчины
Рудольф Нуриев был гомосексуалом, однако в юности имел и гетеросексуальные отношения.
Рудольф Нуриев встречался со многими партнерами, среди которых называют (помните, что свечку никто здесь не держал) Фредди Меркьюри, Мига Джаггера, Элтона Джона и Жана Марэ, но любил Нуриев одного - Эрика Бруна. Для Нуриева он был больше, чем любимый человек. После смерти Бруна у Нуриева больше не было сильных чувств к кому-либо.
Многие осудят Нуриева. Но это его личная жизнь. Как говорил Томас Нойрвит (Кончита): Важен только исключительно человек, у каждого должно быть право жить так, как он считает нужным, если это никому не причиняет вреда.
Свидание с матерью
В 1987 году он смог получить разрешение на въезд в СССР, чтобы проститься с умирающей матерью - виза была дана на 48 часов, причём артисту не дали возможность контакта со всеми, кого он знал в молодости.
Причина смерти Рудольфа Нуриева
В 1983 году в крови танцовщика был обнаружен ВИЧ. Диагностика показала наличие вируса в крови уже несколько лет. Тогда о болезни было известно крайне мало: танцор начал лечение не сразу и принимал экспериментальные лекарства. Болезнь прогрессировала. Нуриев скончался от осложнений СПИДа 6 января 1993 года недалеко от Парижа.
Могила Рудольфа Нуриева
Согласно его желанию, похоронен на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем. Его могила накрыта цветным мозаичным восточным ковром.
Могила Рудольфа Нуриева
Цитаты Рудольфа Нуриева
Секрет успеха
Драматические обстоятельства его приезда на запад продвинули Нуриева на первое место, но продержался он благодаря сильнейшей личности.
Неутомимо выступая, каждый вечер, месяцами, годами, во всем мире, в широчайшем репертуаре, он растрогал больше публики, чем какой-либо другой танцовщик. В 1975 году число выступлений достигло трёхсот! Он полностью изменил пассивную роль танцора в классическом балете.
Однажды в интервью Рудольфа Нуриева спросили, в чем секрет успеха его работы за границей. Он ответил: Я мало спал и много работал. И это определило всю его жизнь.
Источники:
Следующие:
- Сколько нужно денег чтобы вступить в наследство и оформить на себя дом
- Соглашение о разделе наследства может быть заключено после
Комментариев пока нет!
Поделитесь своим мнением